Вторник, 16.10.2018, 22:33
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [880]
Продам мотоцикл [407]
Мотокросс MX [2916]
Суперкросс [1564]
Мотокросс АМА [1180]
Мотокросс Украина [655]
Мотокросс Россия [603]
Мотокросс Коляски [209]
Мотокросс Женщины [115]
Юноши и Дети [158]
Эндуро [336]
Ралли рейды [296]
ATV - UTV [205]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [329]
Персоны - Мотокросс [176]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [85]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [409]
Школа Мотокросса [115]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [59]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [433]

Мини-чат

Главная » 2018 » Январь » 27 » Тарасов: «Выиграв последнюю гонку, все еще не мог поверить, что я чемпион Европы»
Тарасов: «Выиграв последнюю гонку, все еще не мог поверить, что я чемпион Европы»
03:51




Большое интервью третьего в истории Украины чемпиона Европы по мотокроссу.

22-летний Владимир Тарасов стал третьим в истории Украины спортсменом, завоевавшим титул чемпиона Европы по мотокроссу. Первым его выиграл Роман Морозов в 2005 году, затем в 2011 Ростислав Войцицкий. Спустя 6 лет, Тарасов вновь принес нашей стране победу в самом мощном классе – OPEN. О своем пути к чемпионству гонщик рассказал в эксклюзивном интервью XSPORT.ua.

Владимир, участие в чемпионате Европы наверняка было не спонтанным решением. Когда ты его принял, и как долго длилась подготовка ?

"В чемпионате Европы я начал выступать с 2012 года. Выезжал на отдельные этапы, но всегда заканчивал в топ-10. Сезон 2016 был не самым удачным – много падений, и потому 2017-й стал своеобразным реваншем.

Подготовка началась с участия в интернациональном чемпионате Италии, который традиционно проходит в феврале. Уже там я ощутил, что достаточно быстр и мы с командой настроились на то, чтобы проехать чемпионат полностью. При этом о чемпионстве, честно говоря, никто не думал".

Когда ты понял, что можешь выиграть чемпионат ?

"На первый этап в Данию мы отправились просто, чтобы заявить о себе. В первом заезде я был третьим со старта, но очень скоро стал лидером. Еду и вижу – рядом сильнейший гонщик, двукратный чемпион Европы – чех Петр Бартош. В прошлом году он всегда был впереди и я ничего не мог с этим поделать, как ни пытался. А сейчас я впереди, значит, вырос в скорости, значит могу. Несмотря на то, что проиграл тот заезд, понял, что сильнее его и в состоянии выиграть чемпионат. И уже ко второму этапу у меня был настрой выиграть. Сделать все, чтобы стать первым".

Второй этап придал тебе уверенности ?

"Да, на втором этапе в Болгарии мне удалось победить всех. Я, что называется, выиграл «в одну калитку»: абсолютно все тренировки, квалификации, заезды. Было быстрее всех. Вышел в лидеры чемпионата и понял, что буду бороться до конца".



На втором этапе в Болгарии Тарасов выиграл все заезды


При этом сама гонка была не самой простой…

"У меня было досадное падение, к тому же пробил колесо. Думаю, деваться некуда – надо продолжать. Выехал и на пробитом колесе доехал первым. Хотя в гонке было много сильных соперников: тот же Петр Бартош, который хорошо едет по грязи, еще один чех Петр Мехалец, из украинцев – Дима Асманов, Рома Морозов. Среди местных гонщиков было много быстрых спортсменов".

Наверняка не все этапы были для тебя успешными. Какой был наименее удачным ?

"Переломным, наверное, был предпоследний этап чемпионата Европы в Ковеле. Я лидировал, Дима Асманов упал, и в принципе мне надо было только стабильно держать скорость и доехать первым. Но я упустил лидирующую позицию и стал третьим. Меня как будто что–то сковывало внутри. Боялся допустить какую-то фатальную ошибку. Еще перед заездами на квалификации говорил себе – надо меньше аккуратничать . Ты можешь потерять свое лидерство из-за этой аккуратности, из-за того, что не выкладываешься на максимум. Так и получилось.

Честно хотелось все бросить и уйти домой пешком. Приехало очень много людей, они все это видели. Подходили, спрашивали, что случилось, почему так. Отец тоже на эмоциях. Мы понимаем – на кону стоит чемпионский титул и тут такой провал. Собраться на второй заезд было крайне сложно.

Решил отпустить ситуацию, выйти на старт и просто сделать то, что умею, и то, что уже показывал. Во втором заезде я стал вторым".



Отец Владимира Тарасова - главный тренер национальной сборной по мотокроссу


Какие чувства ты испытал, когда понял, что титул чемпиона Европы твой ?

"По-правде сказать, когда закончился последний заезд в Венгрии, я не ощутил, что все – сезон закончен, и ты чемпион Европы. По привычке в голове крутилось – надо готовиться дальше, впереди гонки. Потом, по дороге домой, за рулем машины, думаю «стоп, ты уже отработал. Титул твой и надо настраиваться на следующий сезон». И тогда, конечно же, улыбка, счастье. А после самой гонки еще не было этого чувства".


В сезоне 2017 ты начал работать с тренером Валерием Доценко. Насколько это повлияло на твои результаты и доволен ли ты сотрудничеством с ним ?

"Валера показал мне, как надо работать, чтобы получить результат. До этого, честно говоря, я многое делал неправильно. Когда мы работаем с Валерой, я всегда хочу показать все, что умею, хочу быть быстрее, хочу удивить его. Он для меня большой авторитет и как гонщик, и как тренер. Он дал мне очень многое в плане езды: я стал точнее, выносливее, быстрее. Абсолютно все мои показатели пошли вверх, и этот факт неоспорим, потому что это все видят и все об этом говорят".



Тренер Валерий Доценко помог Владимиру стать быстрее и выносливее


Победа над каким соперником стала для тебя самой важной ?

"Самого главного соперника у нас, в отличие, скажем, от бокса нет. В мотокроссе, на мой взгляд, все намного справедливее и честнее. Если человек становится чемпионом мира, то для этого ему нужно не одного соперника победить. С ним на старте выстраиваются сорок гонщиков. И все они готовы стать чемпионами. Перед ними одна стартовая машинка, которая падает одновременно для всех. Побеждает тот, у кого лучше реакция, тот, кто сильнее и выносливее.
Если некоторые говорят, «я не стал чемпионом Европы, потому что мне не везло, у меня не получалось» – мне становится смешно. В этом году я понял, что не везет всем. У всех есть какие-то проблемы, но побеждает тот кто, лучше с ними справляется.

В этом чемпионате у меня было немало неприятностей: и со здоровьем и с техникой. Накануне второго этапа я сильно подвернул ногу. Была жуткая боль но, слава Богу, получилось проехать, и все было нормально.

Перед пятым этапом в Словении поднялась температура – где-то простудился. А мы были тогда уже за границей – в Венгрии, и меня даже никто не хотел осматривать, потому что закончилась страховка. Уже в Словении пришли на скорую и там доктора помогли. Перед гонкой чувствовал себя хорошо, думаю, ну, слава Богу, будем показывать результат. Но проехав один круг на тренировке, почувствовал жуткую боль в спине. Видимо защемил нерв. До скорой помощи еле дополз. Сделали укол, но полностью боль не ушла. Поехали в аптеку, взяли стягивающий пояс, обмотали бинтом максимально, чтобы спину держало. Выпил обезболивающее перед заездом и поехал. И, слава Богу, получилось. Даже занял четвертое место".



Владимир Тарасов: «Проблемы есть у каждого гонщика. Побеждает тот кто, лучше с ними справляется»


Какие трассы тебе нравятся ?

"Наиболее уверено я себя чувствую в грязевых гонках, когда настоящее болото, когда нет колей. Тогда я хорошо контролирую мотоцикл, его занос и чувствую преимущество. Еще, на протяжении этого сезона, я выделил для себя трассы с пылью. Не просто жесткие «бетонные» треки, а с пылью, так называемой «пудрой». В прошлом году я имел преимущество на таких трассах.
Сколько у тебя мотоциклов?

Сейчас у меня в гараже пять мотоциклов. Каждый профессиональный гонщик в среднем выкатывает два мотоцикла за сезон. На гонку мы выезжаем с двумя мотоциклами. Один основной, второй – полностью подготовленный запасной. Он едет как донор по запчастям, ну и в случае серьезной поломки есть возможность быстро пересесть на него. В 2017 году, благодаря спонсорам, я ездил на новых мотоциклах КТМ 350, но это все равно не тот уровень, который привычен для европейских гонщиков. Они намного больше вкладывают в свои мотоциклы и, соответственно, это влияет на результат".

Если у тебя кумир в мотокроссе , гонщик на которого ты ориентируешься ?

"Честно сказать, я не могу выделить какого-то одного гонщика. Восхищаюсь Антонио Кайроли – девятикратным чемпионом мира. Ему сейчас 34 года и он все еще хочет побить рекорд Стефана Эвертса, который стал десятикратным чемпионом мира. Он идет к своей цели, и каждый год меня удивляет. Он самый быстрый и самый лучший.
Очень нравится, как едет Кен Рокцен. Он отлично начал в 2017 году. Но, к сожалению, получил травму. Думаю, он должен проявить себя в сезоне 2018.

Еще восхищаюсь Тимом Гайзером, который перейдя с класса 250, в класс MXGP – самый сильный класс на чемпионате мира, сразу же его выиграл. И этот парень всего лишь на год старше меня, мы с ним неоднократно выезжали в одних заездах еще с юниорских чемпионатов".

Какие задачи ты ставишь перед собой в следующем сезоне ?

"Задача на 2018 год показать, что мой прогресс не случаен, а достижения сезона 2017 не какой-то рубеж, который я не могу перейти. Хочу прогрессировать дальше, и доказать, что могу быть еще быстрее и могу соревноваться с более сильными соперниками. Хотелось бы попробовать себя и на чемпионате мира и, возможно, еще раз выиграть чемпионат Европы".


В сезоне 2018 Владимир Тарасов поедет в двух престижных чемпионатах: International Italian Championship и ADAC MX Masters.


Беседовал Антон Топчий



















Подготовил: Леонид Гуменюк
Источник: xsport.ua
 
При републикации и цитировании материалов  
активная ссылка на www.motocross-gum.at.ua обязательна !

Категория: Персоны - Мотокросс | Просмотров: 1609 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
Логин:
Пароль:

Календарь новостей
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 31
Пользователей: 4
motocross97, Михаил33, старовер, Шпрехер

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2018