ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
Журнал "Мото" №3 1997 год.
Как известно, все новые технические решения в мотоциклетной (да и не только) промышленности, прежде чем применить на дорожной продукции, "обкатывают" на спортивных трассах. Будь то кросс или шоссейно-кольцевые гонки. Не минула такая судьба и телескопические вилки так называемого перевернутого типа, появление которых на свет объясняется постоянным желанием конструкторов уменьшить неподрессоренные массы и улучшить управляемость благодаря большей жесткости вилки на скручивание. В настоящее время практически все серийные кроссовые и шоссейно-гоночные мотоциклы оснащены вилками именно такого типа. Несмотря на то, что в силу конструктивных особенностей защита хромированных подвижных труб состоит лишь из грязе-отбойных щитков, стоящих перед ними, надежность узла не вызывает сомнений. Однако на кроссовом мотоцикле, где на подвески выпадают огромные нагрузки, необходимость замены сальников в передней вилке возникает довольно часто в зависимости от интенсивности эксплуатации, что в общем-то является нормальным положением дел. О том, как разобрать перевернутую вилку и заменить изношенный сальник, мы расскажем на примере кроссового "Kawasaki KX250".
![](http://motocross-gum.at.ua/_ld/0/09582.jpg)
1. Пока вилка в сборе, отвернем болты крепления основания тормозной скобы и снимем ее с подвижной трубы. Ослабив стяжные болты, отвернем ось и снимем колесо.
![](http://motocross-gum.at.ua/_ld/0/76592.jpg)
2. Для того чтобы "стронуть" с места пробку, необходимо сперва ослабить стяжные болты верхней траверсы. Используйте для отворачивания пробки накидной ключ или торцовую головку только с шестью гранями.
![](http://motocross-gum.at.ua/_ld/0/87881.jpg)
3. Ослабим стяжные болты нижней траверсы и, слегка покачивая из стороны в сторону перья, аккуратно демонтируем их из траверс.
![](http://motocross-gum.at.ua/_ld/0/12464.jpg)
4. Перед дальнейшей разборкой пера снимем пластиковый грязеотбойный щиток.
![](http://motocross-gum.at.ua/_ld/0/12995.jpg)
5. Для удобства последующей работы зажмем перо за неподвижную трубу в тиски через алюминиевые губки и вывернем пробку.
![](http://motocross-gum.at.ua/_ld/0/12950.jpg)
6. Как на "Урале" или "Днепре" ослабим контргайку пробки.
7. Свинтим пробку со штока амортизатора.
![](http://motocross-gum.at.ua/_ld/0/52246.jpg)
8. Извлечем из пера пружину.
![](http://motocross-gum.at.ua/_ld/0/21084.jpg)
9. Снимем клапан, регулирующий работу гидравлики вилки.
![](http://motocross-gum.at.ua/_ld/0/11687.jpg)
10. Сольем масло. Если не выполнить п. 9, то этот самый клапан вместе со старым масло окажется в той посудине, куда вы его сливаете.
![](http://motocross-gum.at.ua/_ld/0/10666.jpg)
11. Вынем маслоподводящую трубку.
![](http://motocross-gum.at.ua/_ld/0/75372.jpg)
12. Снова зажмем перо в тиски и тонкой отверткой снимем пыльник.
![](http://motocross-gum.at.ua/_ld/0/94450.jpg)
13. Снимем стопорное кольцо, фиксирующее саль-, ник в проточке неподвижной трубы.
14. Используя инерцию подвижной трубы, выбьем сальник, резко выдвигая ее, как при обратном ходе вилки.
15. Снимем с подвижной трубы втулки скольжения, покрытые металлокерамикой.
16. Снимем сальник с подвижной трубы. Внимание: сальник и пыльник являются деталями одноразового использования. Однако в случае крайней необходимости можно еще ненадолго продлить срок службы сальника.
17. Вынимаем пружину из сальника.
18. Отрезаем, но не более 4 мм длины пружинки, обратно ее заворачиваем и устанавливаем в сальник.
19. Сборка пера производится в обратной последовательности. При этом осаживать втулку скольжения следует тупым бородком, нанося по нему в конечной стадии легкие удары молотком. Таким же образом, через промежуточную шайбу, осаживается и сальник.
20. Ввиду конструктивной особенности данной вилки свежее масло следует заливать через шток, пока на него не навернута пробка.
|