Если вы собираетесь купить своему ребенку мотоцикл, но плохо ориентируетесь на рынке, приготовьтесь к тому, что у вас голова пойдет кругом. Сейчас существует невероятное количество различных вариантов, опций и размеров.
Производители ведут жесткую борьбу за рынок мотоциклов для начинающих, так как им нужно привить чувство преданности одной и той же марке молодому человеку, который, всего скорее, будет покупать мотоциклы и экипировку всю свою жизнь.
Согласно данным Совета Мотоиндустрии США, более половины внедорожных мотоциклов в Америке (чуть менее миллиона штук) - машины с двигателями объемом до 125 кубических сантиметров. Это очень серьезный и прибыльный бизнес.
В результате покупатель сталкивается с огромным выбором сцеплений, трансмиссий, четырехтактных двигателей, двухтактных двигателей - все это будет установлено на шасси различных размеров, и каждый мотоцикл будет сделан в соответствии с тем или иным уровнем класса и навороченности.
Есть и хороший момент: если вы на первый план поставите безопасность и комфортабельность, то ваш ребенок будет получать удовольствие самым естественным образом.
Мы советуем при покупке первого байка помнить о следующих четырех шагах.
1. Покупайте мотоцикл правильного размера.
Дэйвид Джингрич (David Gingrich), менеджер по продажам в салоне Honda Northwest в Коламбусе, штат Огайо, продает много детских мотоциклов. Он говорит, что родители часто покупают более крупную машину, "на вырост", полагая, что через некоторое время этот мотоцикл будет ребенку в самую пору.
"К нам приходят родители и стараются навязать своему ребенку большой мотоцикл," говорит Джингрич. "В этом случае мы просто советуем выбрать что-нибудь более подходящее по размеру. Все довольно просто - просто нужно убедиться, что ребенок может поставить обе ноги на землю и может удержать байк".
Также нужно убедиться, что ребенку удобно доставать до руля и пользоваться ручками управления, продолжает он.
Просто запомните следующее: Какой толк покупать большой мотоцикл - "на вырост"? Да, ребенок когда-нибудь вырастет, но к этому моменту он уже разочаруется в данном виде спорта, постоянно борясь с неудобной машиной, и больше уже не захочет ездить на мотоцикле.
2. Покупайте мотоцикл нужного типа.
В мире, где полноценные мотоциклы могут представлять собой все, что угодно, начиная неспешными круизерами и заканчивая спортивными гоночными репликами, вы увидите, что мини-мотоциклы также делают самые разнообразные.
Даже в начальной категории мотоциклов с двигателями объемом 50 куб. см присутствуют серьезные байки для начинающих и настоящие гоночные мини-байки, очень похожие на лидирующие мотокроссовые машины для взрослых - только меньшие по размеру. Возможно, такие внедорожники замечательно подойдут для юных и опытных гонщиков, но они не рассчитаны на новичков.
В качестве первого мотоцикла выбирайте что-нибудь попроще.
"Настоящие мотоциклы для начинающих, такие как Yamaha PW50 и Suzuki JR50, делают с ограничителями в выхлопной системе," говорит Джингрич. "Существуют также ограничители, контролирующие открытие дроссельной заслонки".
3. Не следует недооценивать своего ребенка.
Вы не можете научить ребенка управляться со слишком большой машиной, а для контроля сильного прилива мощности нужно весьма долго тренироваться. Но при правильном обучении такие навыки, как переключение скоростей и включение сцепления, даются легко.
Дон Уилсон (Don Wilson), который ведет курс вождения мотоциклов Хонды в Алфаретта, штат Джорджия, говорит, что сцепление играет очень важную роль в правильном и безопасном управлении мотоциклом, и чем быстрее новичок привыкнет к работе ручной трансмиссии, тем лучше он будет ездить.
"Дети приходят сюда учиться," говорит он. "Мы их учим. И дети умнее, чем вы думаете".
Для самых маленьких мотоциклистов, которым подходят лишь самые компактные байки, существует промежуточный вариант: мотоцикл с автоматическим сцеплением, но у трансмиссии должен быть стандартный переключатель "пятка-носок". "Это дает ребенку шанс научиться переключать скорости без использования сцепления," говорит Джингрич.
4. Не следует переоценивать себя.
Иногда самый дорогой мини-байк, который продается в магазинах, в объявлениях о продаже подержанных мотоциклов может оказаться самым дешевым. Но не торопитесь его покупать, особенно если вы не умеете чинить/восстанавливать мотоциклы.
Для безопасного управления мотоциклом вам нужно: новые тормоза, подшипники, звездочки, шины и другие части. Все это может стоить сотни долларов США. К тому времени, как вы поменяете все старые запчасти, стоимость вашего подержанного мотоцикла может сравняться со стоимостью новой машины.
Если вы нашли привлекательное объявление, но вы не считаете себя хорошим механиком, вы можете обратиться к профессионалам, которые могут осмотреть мотоцикл и определить, что нужно заменить, а также могут сказать, сколько будет стоить такая замена. Профессиональное мнение позволит вам обоснованно торговаться с продавцом.
Если же деньги не являются для вас проблемой, и на первый план вы ставите безопасность вашего ребенка, то лучшая рекомендация - покупайте новый мотоцикл (только внимательнее относитесь к мотоциклам, произведенным в Китае).