Замена поршня
Администрация этого сайта не несет ответственности за поломки, совершенные вами самими при попытках обслуживать свой байк. Если вы в себе не уверены, идтие в мастерскую!
ВНИМАНИЕ: Описана процедура для KTM 2004 200SX. На вашем мотоцикле может выглядеть немного по другому, но примерно похоже. Здесь рассказывается как поменять поршень.
Предполагается, что у вас достаточно прямые руки чтобы догадаться и разобрать цилиндр самостоятельно. Если нет, посмотрите в конце статьи, как его собирать и проделайте наоборот.
На этой точке, ваш двигатель должен выглядеть примерно так: (Прим.: Используйте тряпки чтобы грязь и пыль не попала в цилиндр)
Теперь установим поршень на коленвал. Вот что нам понадобится: * Поршень * Кольцо(а) * Игольчатый подшипник * Поршневой палец * Стопорные кольца
(Это поршень с двумя кольцами для 200SX)
Для начала, вам нужно надеть кольца на поршень. Если у вас два кольца, оденьте нижнее первым. Акуратно надевайте кольца, если их сильно растянуть, они могут лопнуть. Так же, обратите внимание на зазор. Там есть специальный пин на который он должен попасть (жаль, но на фотке его почти не видно)
Теперь, вставьте игольчатый подшипник в головку шатуна. Хорошо бы капнуть на него (подшипник) немного моторного масла.
Теперь, найдите переднюю часть поршня. На этом поршне это просто, тут выбита стрелка.
А сейчас, вставьте поршневой палец в дырку на поршне, так чтобы он просто в ней держался.
Установите поршень на шатун, выравняйте по дырке. Убедитесь, что поршень стоит правильной стороной (см. выше).
Утопите поршневой палец через поршень и подшипник головки шатуна до конца.
Что-нибудь типа втулки может помочь вам протолкнуть палец, просто подберите по размеру.
Теперь нужно установить стопорные кольца, которые держат поршневой палец на месте.
Прим. 1: Еще раз обратим внимаение, что хорошо бы подложить тряпки, потому что эти поганые колечки так и норовят проволиться внутрь! А нам ведь не хочется разбирать еще и нижнюю часть двигателя, правда?
Прим. 2: Некоторые люди предпочитают одеть одно стопорное кольцо перед вставкой пальца, в таком случае вам придется меньше гемороится на этом шаге.
Прим. 3: Обратите внимание, что открытый конец кольца не выравнен по отношению к специальному углублению в поршне.
Есть специальная канавка внутри дырки поршня, в которую садится стопорное кольцо. Я обычно вставляю один конец кольца в канавку и пальцем постепенно нажимая на нее по кругу, одеваю остальную часть. Может помочь так же плоская отвертка, ей довольно удобно нажимать, если у вас не хватает силы или слишком большие (или маленькие?) пальцы.
Вы можете разглядеть канавку на этой картинке.
Установите 2ое стопорное кольцо с другой стороны поршня, если не сделали этого раньше.
Капните немного масла на юбку поршня.
Так же смажьте нижнюю часть шатуна. Так, чтобы он просто слегка масляный.
Установите прокладку цилиндра. Убедитесь что металическая поверхность идеально чистая и не содержит пыли или смазки.
Прим.: Обратите внимание, что обычно в комплекте идут 3 прокладки, для точной установки цилиндра по высоте. Я обычно ставлю самую тонкую.
Теперь пришло время установить цилиндр.
Прим.: Дополнительная пара рук тут бы не помешала. Один держит цилиндр, а другой сжимает кольца. Особенно полезно для поршней с двумя кольцами.
Расположите цилиндр над поршнем так, чтобы дырки крепления совпадали с болтами, в таком случае вам не придется лишний раз вращать цилиндр зря чтобы потом его закрепить.
Сожмите кольца пальцами так, чтобы они входили в цилиндр.
Прим.: Убедитесь, что зазор на кольцах установлен на соответствующем пине. Иначе, если кольцо соскочило с него, вы не сможете его сжать так, чтобы поршень вошел в цилиндр.
Прим.: Жаль, но нет фоток этого шага, потому что у меня не было помошника, и обе руки были заняты.
Вот фотка цилиндра с установленым поршнем.
Перед тем как опустить цилиндр до конца, убелитесь что лапка клапана выровнена по отношению к принимающей вилке в цилиндре, прямо над ней.
Опустите цилиндр до конца.
Откройте боковую задвижку и убедитесь что лапка клапана действительно попала в вилку.
Закройте задвижку.
Закрутите болты в основании цилиндра.
Проверьте плотность прилегания цилиндра (в инструкции должно быть написано значение).
Затяните болты цилиндра с усилием, указаным в инструкции.
Прим.: Вы спрашиваете себя, как вы сможете добраться до болтов манометрическим ключом? Ну, я нашел такой выход: обточил ключ.
До:
После:
Жалко конечно было ключ портить, но это единственный выход затянуть болты правильно. (Ну, русский человек может затянуть болты "на глазок".. так уж у нас делают.. - прим. ред.).
Установите сальник сверху цилиндра. Немного густой смазки поможет удержать сальник на месте.
Прим.: На вашем двигателе можеть быть прокладка вместо сальника.
Установите головку цилиндра и затяните болты, согласно спецификации.
Установите скобы двигателя.
Установите шланги системы охлаждения.
Прим.: Когда будете устанавливать конец шланга, который крепится к головке цилиндра, возле свечки, поверните болт стяжки в сторону от гнезда свечки. Это сильно упростит замену свечи.
Установите прокладку индикатора клапана и последние шланги слева цилиндра.
Установите новую свечу. Не забудьте одеть колпачок!
Залейте свежий антифриз.
Поставьте бензобак, пластик и сдело. ВСЕ!
Поверните газ , задержите дыхание , и заводите !
|