Проблемы цилиндров KTM с покрытием Nikasil
Много лет мы занимаемся ремонтом цилиндров различных двигателей методом перепокрытия рабочей поверхности цилиндра композитом никасиль. Никасиль - это композитное покрытие, которое наносится на поверхность алюминиевого цилиндра для придания ему износостойкости, по сущности, это никель с внедренными частицами абразива карбида кремния. Сам процесс - довольно сложное мероприятие? включающее большой объём подготовительных работ и основной гальванический процесс с последующей механической обработкой для получения необходимого размера цилиндра, чистоты поверхности и нанесения маслоудерживающих борозд хонинговкой.
Для наглядности, можно представить себе покрытие как бетонирование полов мраморной крошкой, т.е. мягкий цемент с вкраплениями твердого мрамора который и выполняет роль несущего элемента.
Основными заказчиками наших услуг являются мотокроссмены, ездят они много, а спортивный характер эксплуатации всегда чреват аварийными ситуациями. Мы обратили внимание на характерную особенность аварий с цилиндрами мотоциклов KTM, все они имели одинаковые повреждения - глубокие борозды полученные при выпадении поршневого кольца в выхлопное окно. Отсюда можно сделать вывод, что большое выхлопное окно, не имеющее перегородки, требует строгого соблюдения зазора между поршнем и цилиндром, т.е. если жизнь поршня по рекомендациям фирмы Vertex для 2х тактников 10 часов, то не заставляйте их работать 100. Нормальный зазор для них 0,04-0,07 но при росте его до 0,1-0,15 можно получить результаты как на наших фото.
Слой заводского покрытия никасиль, составляет 0,08мм на сторону, и если вы заметили, что на рабочей поверхности цилиндра появился алюминий основы, то не сложно определить имеющийся зазор, даже не прибегая к измерительному инструменту.
Хаселев Юрий Украина, г.Запорожье Тел.: +380503229761 e-mail: cramb@zp.com.ua. Потанин Сергей, «СААВ Мотокросс», Москва Тел.: (495) 389 5011
|