Нога выставлена и скользит по земле, рычаг сцепления в сантиметре от поверхности – безусловно, выглядит круто. Но не так кроссмен должен обращаться со своей ногой. Да, любой гонщик может использовать ее как опору, лыжу или трипод при отличном зацепе, достаточно высоком уровне мастерства и при соответствующих условиях. Однако не слишком разумно превращать это в привычку. Главная причина для выставления ноги в повороте – смещение веса вперед. Когда нога выставлена в направлении движения, задница спортсмена располагается на сиденье как надо.
Правила по использованию ног.
Правило 1. Направляйте ногу прямо вперед и держите ее возможно ближе к мотоциклу. Не выставляйте ногу в сторону, если не хотите, чтобы ее сорвало назад.
Правило 2. Не касайтесь ногой земли. Почему? Потому что при этом нарушается равновесие. Выставленная нога помогает удерживать равновесие на двух точках опоры, когда оно теряется, ваш с мотоциклом вес удерживается уже на трех точках.
Правило 3. Ваша нога – не лыжа. Скорее противовес, как длинный шест для канатоходца. Она не должна ни коим образом скользить по трассе. Если нога случайно заденет землю, тут же поднимите ее и держите примерно в десяти сантиметрах от поверхности.
Правило 4. Никогда полностью не выпрямляйте ногу. Всегда держите ее чуть согнутой в колене, если что, это поможет принять удар или спасти ногу при падении.
Правило 5. Когда поворот пройден, возвращайте ногу прямо на подножку. Не дайте ей сорваться назад, не позволяйте свободно болтаться.
Правило 6. Никогда не позволяйте выставленной ноге оказываться сзади. В этом случае вы рискуете ее переехать и вывернуть колено или травмировать лодыжку.
Правило 7. Когда нога выставлена, а мотоцикл начинает скользить, у вас есть два пути. (1) Вернуть ногу на подножку и попытаться удержать аппарат газом или тормозом. (2) Под правильным по отношению к мотоциклу углом воткнуть ногу в землю и попытаться спасти положение. Никогда не держите ногу просто выставленной, когда мотоцикл скользит, иначе руль упрется в бедро и вся нагрузка ляжет на колено. Это может быть больно.
По материалам журнала Motocross Action
2013 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации и цитировании материалов
активная ссылка на
www.motocross-gum.at.ua обязательна !