Простая истина заключается в том, что вы можете ехать настолько быстро, насколько быстро вы можете тормозить. На любой трассе полно медленных поворотов, и способность быстро затормозить означает, что вы сможете быстрее пройти поворот и раньше открыть газ. Любой может ехать быстро на прямике. Это то место, где между вами и Макграфом не будет разницы. Огромная разница будет в конце прямой. Джереми начнет торможение позже, и все равно пройдет поворот, а вы будете в него просто вкатываться. Но, освоив секреты торможения, вы сможете тормозить эффективнее и проходить повороты быстрее.
Вот 10 составляющих эффективного торможения:
1. Не тормозите слишком рано. Держать газ до последнего – единственный способ, которым гонщик должен атаковать поворот. Если будете просто катиться, то потеряете время.
2. Используйте при торможении ориентиры. У кольцевиков на треках есть специальный отметки, и пилоты могут начинать торможение в определенной точке. У кроссменов таких отметок нет, но это не значит, что вы не можете взять за ориентир тюк сена, флагмаршала, элемент системы полива или просто камень. Когда определитесь с точкой начала торможения, используйте ее круг за кругом. Многие гонщики по ходу заезда склонны тормозить все раньше и раньше.
3. Когда вы собираетесь затормозить, тормозите жестко. Не давайте себе слабины. Если вы решаете использовать тормоза – используйте их по-настоящему.
4. Тормозите на прямой. Осуществляйте большую часть торможения до входа в поворот, пока мотоцикл двигается прямо. Когда мотоцикл наклонен, легче заблокировать или сорвать колеса, хуже сцепление с поверхностью.
5. Полагайтесь в первую очередь на передний тормоз. 70% работы выполняет именно он. Задний тормоз больше используется для направления движения, поддержания работы двигателя и выполнения управляемого заноса. Если вы хотите затормозить быстро, использовать нужно передний тормоз.
6. Песок, грязь и подъемы требуют меньших усилий. Торможение на подъеме дается проще, потому что гравитация работает на вас, а песок и грязь оказывают при торможении дополнительное сопротивление. Читайте местность и приспосабливайте торможение под конкретные условия.
7. В поворотах и на склонах тормозите мягче. Заблокировать заднее колесо очень легко, и не факт, что вы испытаете при этом приятные ощущения.
8. Настройте рычаги управления под свой стиль. У ручного тормоза должен быть очень небольшой свободный ход. Передний тормоз должен срабатывать от движения кончиками пальцев и блокироваться при чуть большем усилии.
9. Будьте готовы выжать сцепление. Если вы собираетесь совершить обгон за счет позднего торможения, вам может помочь выжатое сцепление (особенно на 125сс или 4-тактнике). Оно позволит вам максимально использовать оба тормоза, не убивая двигатель.
10. Освойте боевой разворот. Этот прием пользовался особой популярностью в конце семидесятых. Блокируя заднее колесо, вы можете развернуть мотоцикл в повороте, решая этим одновременно две задачи. Развернув мотоцикл на малом радиусе, вы выстреливаете его прямо к следующему препятствию. Этот прием особенно эффективен на подъемах, шпильках и хорошо слежавшейся грязи.
По материалам журнала Motocross Action
2013 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации и цитировании материалов
активная ссылка на
www.motocross-gum.at.ua обязательна !