Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
Мини-чат |
|
|
|
|
|
|
|
Техника прохождения волн от Гэри Семикса
[ ] |
19.04.2012, 23:41 |
Существует много технических приемов, применяемых для высокотехничных трасс Суперкросса. В мотокроссе таких приемов 55, как многие уже знают из моей книги New Motocross Practice Manual ( 2 издание), в котором перечислены все 55 Абсолютных Технических Приема в Мотокроссе. В Суперкроссе используются те же самые приемы, плюс несколько своих, но точность этих 55-ти гораздо важнее. Я имею ввиду, что если ты прыгаешь в траффике 25-метровый тройной разрывной с высоким и крутым выпрыгом, точность нужна не только в технике исполнения, но также и в оценке ситуации и уверенности в себе. В этой статье мы рассмотрим те большие специально подготовленные волны, которые играют очень важную роль на современных трассах Суперкросса. Сейчас многие трассы классического мотокросса также имеют секции волн.
Я знаю, что большинство из вас смотрели Суперкросс по телевизору, но приходилось ли вам ходить по настоящему треку? Если да, то вы знаете, что эти волны на самом деле гораздо больше, чем кажутся по телевизору, они очень крутые и глубокие. В среднем они от 8 до 10 футов (от 2,5 до 3 метров) между вершинами. В глубину они имеют около двух футов (60см) и, как я уже замечал, их склоны очень крутые. 10 или 12 волн в одной секции не всегда одинаковые. Некоторые становятся меньше, другие больше и круче. Это значит, что гонщик должен подстраиваться под эти изменения по мере их прохождения. Кроме этого поверхность тоже меняется. Если грунт трердый, то форма волн не меняется сильно, но они становятся скользкими от небольшого количества влаги или же наоборот, когда очень сухо. Конечно, когда грунт мягкий, то форма волн меняется и на них образуются колеи и выбоины. Что за выбоины? Эти выбоины образуются на встречной стороне волн от ударов колес. На таких волнах появляются острые края на грани отрыва. Хороший гонщик должен знать и чувствовать как подстраивать свою технику езды чтобы оставаться быстрым, сохранять плавность хода и контроль на этих сложных участках трассы.
Одна из целей в мотокроссе и суперкроссе - это ехать как можно быстрее, при этом прикладывая как можно меньше физических усилий. Это также верно и для волн, но это действительно волшебство, когда гонщик может это делать и при этом оставаться быстрым. Таким образом, гонщик каждый должен тратить какие-то количество энергии, но при этом оставаться быстрым. Волны - это наиболее физически требовательная часть трасс мотокросс и суперкросса.
Настройки подвески для суперкросса сильно отличаются от настроек для классического мотокросса. В общем подвеска для суперкросса намного жестче и гораздо более медленной скоростью демпфирования на сжатие и отбой. Это необходимо для всех больших прыжков, но более всего - для волн. Даже самые лучшие гонщики не смогут пройти волны так, как они это умеют, с подвеской для мотокросса. Специальная подвеска для суперкросса играет большую роль, позволяя им прыгать, скакать, перепрыгивать и проноситься через волны. Тем не менее, даже с такой подвеской это очень сложно, но по крайней мере возможно. Волны заставляют подвеску работать в таком режиме, что мотокроссовая подвеска будет пробивать и откидывать вверх, как тренажер "кузнечик". От этого ноги гонщика вылетят с подножек, а сам гонщик - с мотоцикла. Но не стоит сразу же заказывать суперкроссовую подвеску, просто нужно тренироваться на волнах меньшего размера, пока не дорастешь до волн настоящего Суперкросса. Технические приемы, которые я собираюсь объяснить, одинаковы для обоих случаев. На больших волнах нужно быть более точным иметь дорогую подвеску для суперкросса.
Хорошая новость заключается в том, что есть всего три приема для прохождения волн. Плохая новость в том, что все они сложные и требуют длительной тренировки.
Итак три приема:
1. Прыжки через волны. 2. Перенос переднего колеса 3. Прохождение волн по верхушкам
Во многих случаях можно использовать только один прием на всей секции, но иногда бывает лучше сочетать два или три приема в комбинации. Например, можно начать проходить волны перепрыгиванием, а затем перейти к прохождению по верхушкам, или начать по верхушкам, потом перейти на перенос переднего колеса, и выпрыгивать из последних волн.
1. Чтобы перепрыгивать волны нужно выпрыгнуть с первой волны как при обычном небольшом прыжке, но на приземлении нужно быть точным, потому что как только ты приземлишься нужно прыгать снова. При этом сначала происходит сжатие подвески, а через милисекунды - отскок для следующего прыжка. Мотоцикл должен касаться земли сначала передним колесом, чтобы оба колеса могли мягко пройти промежуток между волнами; оба колеса касаются сначала обратной стороны волны на которую ты прыгаешь, прокатывают яму и до отрыва от следующей волны. Если прыгать с передним колесом, поднятым слишком высоко, заднее колесо ударится о встречную сторону волны, на которую прыгаешь, и ты потеряешь скорость. После этого уже не получится пройти следующую волну или волны, которые нужно перепрыгнуть. Используй свои ноги и балансируй своим весом на подножках. Если тебе нужно больше высоты или или длины для прыжка через волны, нужно помочь себе надавив своим весом на подножки в начале волны и получив отскок на отрыве. В этот же момент нужно передать нужное количество мощности на заднее колесо при помощи газа и сцепления. Это в комбинации с движением тела поможет продолжать прыжки по волнам, сохраняя контроль.
2. Перенос переднего колеса - очень полезный прием, который может пригодиться, когда ты не можешь прыгнуть сразу на третью волну. Это возможно из-за того, что волна, с которой прыгаешь, очень маленькая, а две волны, которые нужно перепрыгнуть слишком большие или слишком далеко друг от друга. Поэтому вместо того, чтобы пытаться прыгнуть три волны обычным способом, используется перенос переднего колеса. Это очень похоже на прием с прыжком, но вместо приземления на переднее колесо ты поднимаешь его высоко вверх. При этом заднее колесо касается вершины второй волны, что дает еще немного расстояния, чтобы допрыгнуть до третьей волны. Конечно, если ты хочешь приземлиться на третью волну на оба колеса, ты должен так коснуться задним колесом второй волны, чтобы изменить угол наклона мотоцикла и приземлиться на переднее колесо. Таким образом заднее колесо может пройти третью волну так же, как описано в технике перепрыгивания волн. Если волны слишком мелкие чтобы переваливать мотоцикл с заднего на переднее колесо, можно продолжить с поднятым передним колесом и перекатить третью волну, позволив заднему колесу приземлиться после второй. Конечно, не получится перекатываться через волны, если они слишком большие. В этом случае рама мотоцикла повиснет на гребне волны и скорость будет потеряна. Этот прием также требует правильного контроля газом и сцеплением и соответствующих движений телом, стоя на подножках. Чтобы поднять переднее колесо достаточно высоко, нужно поддергивать руль во время прыжка с первой волны и удерживать его когда заднее колесо касается второй волны. При тренировке этого приема многие гонщики путаются, пытаясь проехать волны на заднем колесе. Это не "вили", а именно прыжок с поднятым передним колесом.
Другой прием, который поможет в этом, а также при перепрыгивании волн, это смотреть дальше вперед. Когда ты только собираешься заехать на первую волну, ты уже должен смотреть на зону приземления, а перед первым приземлением надо смотреть уже на следующее приземление и так далее.Это даст тебе время и позволит почувствовать, как именно нужно выполнить предстоящий прыжок, чтобы продолжить дальше в нужном темпе. Если не смотреть вперед на то, что впереди, ты не сможешь приземляться точно в то место куда нужно.
3. Проходить волны по верхушкам очень легко, когда все получается как надо, но когда что-то не сходится, то это становится физически тяжело, бесценная энергия расходуется быстро и наступает усталость. Этот прием прохождения по верхушкам (skimming, hammering или blitzing) сильно отличается от перепрыгивания волн или переноса переднего колеса. Когда ты прыгаешь или переносишь колесо, ты используешь эффекты сжатия и отскока, которые усиливают твои движения, чтобы приземлиться туда куда надо, и затем снова и снова много раз. Когда ты скачешь по верхушкам, тебе не нужно, чтобы подвеска работала на сжатие или на отбой, и на деле даже наоборот, тебе нужно чтобы сжатие и отскок поглощались не только подвеской, но и движениями твоего тела. Это позволит мотоциклу плыть по волнам и не проваливаться вниз. Эсли ты провалился в волны по ошибке, ты получишь компрессию и отскок от удара, которые сделают невозможным дальнейшее прохождение по верхушкам волн. Таким образом, цель заключается в том, чтобы поддерживать мотоцикл на одном уровне, не позволять переднему и заднему колксам уходить вниз или вверх. Переднее колесо должно только касаться вершин волн. Если случается так, что приходится пропустить одну волну, то надо коснуться следующей, не задирая для этого колесо. Пока мотоцикл остается ровным и переднее колесо касается вершин волн, заднее колесо будет следовать за передним, но оно не может касаться волны так близко к вершине, как переднее. Некоторые гонщики делают ошибку, не позволяя переднему колесу касаться волны с достаточной силой, чтобы оно могло упруго отпрыгнуть. Это приводит к прохождению волн на заднем колесе, при этом переднее колесо волн практически не касается совсем. Хотя это возможно на короткой секции, в большинстве случаев это работать не будет. При этом гонщик концентрируется на переносе переднего колеса через волны и забывает о заднем колесе. Заднее колесо начинает проваливаться глубже и глубже в волны и в конце концов залипает и поддает под зад гонщику с такой силой, что ему остается только вцепиться в руль и попытаться удержаться. Мотоцикл должен оставаться в горизонтальной плоскости, переднее колесо должно получать небольшой импульс от ударов о волны, а заднее не должно получать его вовсе.
До определенной степени, чем с большей скоростью ты проходишь волны, тем тем выше заднее колесо может касаться волн, но обычно это ведет к тому, что заднее колесо начинает сталкиваться с волной ниже и жестче, чем переднее. Важный момент, что когда заднее колесо сталкивается с волной, ты должен тянуть руль ровно с той же силой, чтобы погасить удар, и при этом держать газ. Это нейтрализует отскок заднего колеса, позволяет двигаться вперед и сохранять мотоцикл горизонтально. Если не тянуть руль правильно и не подавать тягу на заднее колесо, оно будет отскакивать в воздух, замедлять движение, переднее колесо будет уходить вниз и ты потеряешь контроль.
Нужно выбирать достаточно высокую передачу, третью или четвертую, чтобы мотоцикл мог ускоряться на волнах без достижения максимальных оборотов. Между моментами касания задним колесом проходит довольно много времени, пока колесо снова получает немного зацепа. За это время мотору очень легко выкрутиться до ограничителя оборотов, если ты не на достаточно высокой передаче. Практически все гонщики в Суперкроссе используют 4-ю передачу. Но не пытайся сделать так, пока ты не готов к этому. Это правда, что дял того, чтобы оставаться на верхушках больших волн нужна большая скорость, но в то же время ты можешь серьезно упасть если допустишь ошибку. Все это знают, чем больше скорость, тем больнее падать.
Расположение ног на подножках всегда очень важно, и особенно при прохождении волн по верхушкам. Общее правило в мотокроссе и суперкроссе: если ты не переключаешь передачу или не тормозишь задним тормозом, нужно стоять на подушечках стопы. Это место между аркой стопы и пальцами ноги. Исключение из этого правила возможно только тогда, когда ты приземляешься очень жестко после прыжка, тогда нужно стоять на арке стопы чтобы не потянуть или вывихнуть голеностопный сустав. Стойка на подушечках стопы имеет три преимущества, о которых ты уже наверное знаешь, так как они описаны в моем Motocross Practice Manual, на DVD и в некоторых статьях. Если уделить этому немного внимания, то можно заметить, что все про-райдеры стоят на подушечках стопы во время прохождения волн. Это легко, так как передачи почти никогда не переключаются на волнах. Причина того, что этот прием работает очень хорошо заключается в том, что это дает твоему телу больше возможности для амортизации, что выражается примерно в пяти дополнительных дюймах (13см) дял перемещения. Это позволяет смещаться дальше назад, ты случайно не заденешь рычаг переключения передач или тормоза и ты не защепишься носком за землю и не завернешь ногу под подножку если на волнах есть колеи.
Также очень важно принять такую позу, чтобы можно было свободно перемещаться вперед и назад. Если ты только касаешься передним колесом вершин волн, тебе не нужно прикладывать много усилий чтобы наклониться вперед, но если ты врезаешься в середину волны, то тебе понадобится приложить много сил, чтобы не удариться об руль или не вылететь через руль вперед. Если заднее колесо жестко врежется в волну, тебе понадобится приложить силу, чтобы вытянуть мотоцикл за руль и сохранить горизонтальное положение мотоцикла. Если же ты делаешь все правильно в нужном ритме, то силу прикладывать не придется. Волны, как и все в мотокроссе, суперкроссе, да и вообще в нашей жизни, требуют долгих тренировок, чтобы достичь мастерства. Чтобы быть одним из лучших в мире, надо стать им.
Я знаю, что нужно понять и запомнить много информации о том, как тренировать каждый прием. Чтобы сделать эту сложную задачу возможной, я выпустил 23 DVD о приемах мотокросса. В них заключено более 30 лет опыта в мотокроссе. Те же самые приемы используют топовые гонщики, и их же мы тренировали с МакГратом и Виллопото. Эти приемы помогли гонщикам выиграть 24 титула AMA Pro. Сейчас эти приемы доступно изложены и объяснены, так что ты можешь изучить, отработать их и сделать их своим оружием в гонках.
|
Категория: Школа Мотокросс | Добавил: Komersant |
Просмотров: 10327 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5 | |
|
|
|
| |
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Наши партнеры |
Наш банер
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|