Мы вплотную приблизились к началу Чемпионата Мира по Суперкроссу 2013. Последние десять дней мы вспоминали лучших десять гонщиков в истории АМА Суперкросс, и сегодня пришло время лучшему суперкроссчику. Это конечно же Джереми Макграт.
17 марта 1990 года молодой парень из Южной Калифорнии Джереми Макграт выиграл заключительный этап серии АМА Суперкросс 1990 в классе 125. Затем он подписал контракт с командой "Peak/Pro Circuit/Honda" и выиграл два подряд сезона в серии АМА Суперкросс в классе 125, западный дивизион.
Затем наступил 1993 год. Теперь на заводской Honda CR250, Макграт финишировал четвертым и пятым на первых двух этапах. Далее на третьем этапе Макграт преследовал действующего чемпиона и своего товарища по команде Джефа Стентона, и в итоге финишировал первым. Это был неожиданный успех. И никто не знал, что это было начало чего то особенного. Макграт открыл первую из многих серию побед в его карьере, выиграл в Сиэттле и Сан Диего. Он был феноменален, но некоторые все еще сомневались в нем. "Он проиграет в Дэйтоне", поговаривали некоторые.
Но этого не произошло. Он финишировал вторым на не простой трассе в штате Флорида и далее выиграл еще пять этапов, заполучив свой первый титул. Это был только его первый сезон.
Семьдесят две победы и семь титулов в премьер классе серии АМА Суперкросс и больше можно ничего не говорить о Джереми Макграте, кроме как то, что он несомненный Король Суперкросса. За восемь лет он уступил титул чемпиона только один раз Джефу Эмигу в 1997 году, когда технические неполадки мотоцикла Suzuki не позволили стать ему чемпионом. Кроме своих невероятных результатов он вывел этот вид спорта на новый уровень. Именно в его время Суперкросс стали транслировать по телевизору и он получил всемирную популярность.
Что позволило ему так хорошо проявить себя в Суперкроссе ? Он никогда не отличался в любительском кроссе, начал заниматься достаточно поздно - в 14 лет, но он ввел новый стиль езды. Он совершал низкие прыжки, поэтому прыгал быстрее своих соперников. Кроме того, он был отличным тестером, а это значит, что его мотоцикл был всегда превосходно настроен. Макграт был настолько хорош, что смог доминировать дважды: с 1993 по 1996 на мотоцикле Honda и затем с 1998 по 2001 вместе со своей собственной командой "Chaparral Yamaha". И можно даже сравнивать две эти эры. Кто был лучше Джереми на Хонде или Джереми на Ямахе?
В итоге Макграт встретил достойного соперника в лице более молодого Рикки Кармайкла, который занимает второе место в этом рейтинге лучших из лучших. Кармайкл и Джонни О'Мара, который помогал Кармайклу знали, что он никогда не будет лучшим, пока не обгонит Макграта. И на это потребовалось пять лет в ранге профессионала. В 2001 году Кармайкл опередил Макграта, и после этого Джереми уже не выигрывал. Но он и так выиграл достаточно, для того, чтобы его рекорд никто не мог побить.
Джереми Макграт не просто один из лучших в истории АМА Суперкросса, он самый лучший и пока что никто даже не приблизился к его показателям.