Только что наступил новый 2009 год. Мы решили оглянуться назад и посмотреть, какие новые спортивные квадроциклы вышли в свет за последние 12 месяцев, то есть в ушедшем 2008 году. Аналогичный цикл статей об утилитарных новинках 2008 года уже опубликован на нашем портале, в ближайшем будущем появится и обзор новинок среди SxS-квадроциклов.
Несмотря на напряжённую экономическую ситуацию, производители квадроциклов не скромничали во внедрении различных смелых инноваций на рынке спортивных квадроциклов в 2008 году. Yamaha и Suzuki обновили и улучшили некоторые хорошо известные машины, KTM и Can-Am представили новые, предназначенные для гонок модели. Семейство Polaris Outlaw приобрели новый внешний вид и потеряли немного в весе, в то время как Arctic Cat двигался в другом направлении. Даже Honda заявила о себе кое-чем вроде как совершенно другим…
2009 Yamaha YFZ450R
Yamaha произвела значительные усовершенствования одной из самых популярных моделей среди спортивных квадроциклов - YFZ450 входит в 2009 год значительно обновлённым. Практически все основные элементы квадроцикла претерпели изменения в той или иной степени. Но наше внимание больше всего привлекли усовершенствования, касающиеся управления квадроцикла. Паразитное подруливание на ухабах, которое было проблемой, сведено в обновлённой модели на нет. Напомним, что паразитное подруливание на ухабах (bumpsteer) - это нежелательный эффект управления, который имеет место, когда угол переднего схождения модели изменяется при сжатии или отбое подвески, относительно положения, которое было установлено при помощи настроечного стенда.
Вы можете буквально выжать газ и новенький YFZ450R понесётся, едва касаясь неровностей и ухабов. Изменения мощности двигателя новой модели гораздо более плавно, на верхнем уровне выдаётся больше мощности. Первая передача, однако, кажется слегка высоковатой, но добавление одного-двух зубьев задней звёздочке решат эту проблему. В базовом варианте YFZ450R – отличный спортивный квадроцикл для любителей погонять на выходных, однако стоит внести несколько незначительных модификаций и из этой модели получится весьма конкурентоспособная машина для серьёзных соревнований.
Цена квадроцикла в США: 7999 долларов
2009 Suzuki QuadSport Z400
Возможно Z400 больше и не является выбором номер один для «хардкорных» любителей спортивных квадроциклов, но эта модель всё ещё имеет достаточно лояльных последователей. Именно для них Suzuki и внесло массу усовершенствований в эту модель спортивного квадроцикла. Модель Z400 2009 года не только позаимствовала внешний вид более «заточенной» под гонки модели Suzuki R450, но и позаимствовала многие из особенностей R450. Система впрыска топлива, новая ходовая, также как и огромное количество усовершенствований двигателя и подвески были переданы по наследству от R450. Благодаря новой системе впрыска топлива, изменение мощности Z400 стало более плавным. В моделе 2009 Suzuki QuadSport Z400 значительно улучшено управление, благодаря новым А-образным рычагам, новым шарнирам и установленной величине развала колёс. Также, стойка водителя при езде может изменяться, передвигая руль вперёд и упоры для ног вниз.
Цена квадроцикла в США: 6199 долларов
2009 Suzuki QuadRacer R450
Модель Suzuki QuadRacer R450 подверглась значительной реконструкции всего год назад, так что модель 2009 года подверглась лишь структурным изменениям – Suzuki установила алюминиевые направляющие сиденья для снижения веса. Кроме того, ограниченной серией (limited edition) на рынок выйдут квадроциклы 2009 Suzuki QuadRacer R45 чёрного цвета с чёрными колёсами и гламурной золотистой рамой. Также выйдет ограниченная серия квадроциклов этой модели красного цвета с чёрными колёсами и чёрной рамой.
Цена квадроцикла в США: 7699 долларов (7,799 долларов – за модель Limited Edition)
2009 KTM 450 и 505 SX
Компания KTM вышла на рынок ATV в 2008 году со своими готовыми для гонок моделями 450 и 525 XC. К 2009 году эта фирма сделала ещё один шаг вперёд с двумя созданными специально для соревнований по кроссу на квадроциклах моделями - 450 и 505 SX. Когда представители KTM заявили, что эти машины полностью готовы к гонкам – они не шутили. 450 и 505 SX выпускаются с очень мощными двигателями, широкой осью и расположением А-образных рычагов, специальными компонентами подвески, тормозами Magura, колёсами DWT, шинами Maxxis RAZR MX и многими другими узлами и компонентами, предназначенными для использования в кроссах. Всё в этих машинах кричит об их направленности на участие в кроссах от внушительной мощности на низких оборотах до первоклассной управляемости квадроциклов. Вы можете потратить тысячи долларов на доведение любой другой серийной модели спортивного квадроцикла до уровня KTM 450 и 505 SX, но эти квадроциклы уже готовы к соревнованиям национального уровня, едва покинут бокс.
Цена квадроцикла в США: 11398 долларов (450), 11698 долларов (505)
(Окончание следует)