Австрийский производитель мотоциклов КТМ объявила о скором создании и выпуске на рынок мотоцикла эндуро с электродвигателем. Причем в КТМ обещают, что модель будет вполне конкурентоспособной.
На базе нового двигателя уже есть два прототипа, которые активно тестируются в Америке: кроссовый мотоцикл и легкий эндуро; в компании говорят, что мотоцикл может пойти в производство в ближайшие два года.
Проект получил финансовую поддержку со стороны австрийского правительства, и, как отмечают в КТМ, соответствует всем требованиям рынка к мотоциклам такого типа.
Энергию для работы байка обеспечивают литий-ионные батареи, заряда которых хватает на 40 минут энергичной эксплуатации мотика в гоночных условиях. Перезарядка батарей занимает один час. При этом – никаких вредных выборосов.
Кроме того, уже при создании прототипа удалось добиться дополнительного уменьшения веса байка – в первую очередь, за счет отсутствия топливного бака, выхлопной системы, системы сцепления и других элементов, непременно связанных с обычным двигателем внутреннего сгорания. Общий вес электромотора с батареями – всего 17 кг, масса мотоцикла составляет около 90 кг, двигатель способен разгонять машину до 120 км/ч, а крутящий момент лишь немногим уступает бензиновым моделям (цифры не указаны).
Вот выдержки из официальной презентации KTM Power Sports AG, Гаральд Плекингер: "Мы видим большое будущее за безвредными мотоциклами. Плюс, это совершенно новый спортивный тренд. Мотоцикл KTM Zero Emission способен удовлетворить запросы самых требовательных райдеров, и что интересно, обладает гораздо большей проходимостью, благодаря новой компановке. Его можно будет эксплуатировать в любое время года и в любых условиях. Это показали тесты прототипа, которые мы проводим сейчас."
Франц Пиркер, Arsenal Research: "Концепция создания транспортных средств на альтернативных источниках энергии требует кардинального изменения мировозрения и всей структуры исследований. Мы использовали самую последнюю технологию сохранения электроэнергии - аккумуляторные батареи последнего поколения, интегрировали все это в концепт нового мотоцикла. Исследования проходили как на натуральных полигонах, так и на нашей исследовательской базе. Виртуальные симуляторы и реальная езда дали нам гораздо больше информации о возможностях будушей машины, чем традиционные тесты. Симуляция позволяет создавать новые детали на лету, не прибегая к производству: мы находим существенную недоработку во время виртуальных испытаний, изменяем конструкцию деталей, снова тестируем на компьютере, и лишь когда все идеально, отдаем заказ на производство конструкции "в железе". Вот почему двигатель, система питания и вся электроника у нас на столько оптимизированы и занимают совсем мало места."
KTM пока не сообщает дат официальной презентации действующего прототипа, но из альтернативных источников стало известно, что громкая премьера планируется уже на Токийском Мотосалоне 2009.