В кросс-кантри (XC) используется временной метод определения победителя, который больше подходит для этих типов гонки. Большинство гонок кросс-кантри длятся от 30 минут до 2-ух часов, в зависимости от серии и класса участвующих в гонке квадроциклов. Этот тип гонок требует не только хорошей подготовки гонщика, способного справиться с разными типами почвы. Выносливость гонщика и надёжность квадроцикла – также крайне важные факторы в удачном выступлении в кросс-кантри.
В гонках кросс-кантри квадроциклы выстраиваются на старте на широком поле, при этом количество стартующих квадроциклов как правило не ограничено. Квадроциклы каждого класса стартуют с выключенным двигателем, то есть включают двигатель после стартового сигнала. Временной разброс между стартом квадроциклов разных стартов – около 1 минуты. В конце гонки время учитывается отдельно для каждого класса квадроциклов для определения победителей.
Гонки кросс-кантри в США обычно проходят в густых лесах или на пустынных территориях, на трассе, как правило, присутствуют и участки с грязью, каменистые участки, места, где гонщику надо увертываться от деревьев и резко маневрировать. Также, в трассу включён небольшой мотокроссовый участок, который находится рядом с местами расположения зрителей.
Трассы кросс-кантри обычно имеют натуральное покрытие – почву, сплетённые корни деревьев, грязь, камни. Рельеф также различный - подъёмы и спуски на холмах, широкие участки на полях и т.д. Протяжённость трассы кросс-кантри – 16 километров и более. В США две крупные серии гонок кросс-кантри – серия GNCC проходит преимущественно на востоке и среднем западе страны, серия гонок WORCS – на западном побережье и юго-западе Штатов.
Гоняются на кросс-кантри обычно на 20-дюймовых задних и 21-дюймовых передних шинах. Многие гонщики используют шины Tireballs, чтобы избежать пробоя шин. В серии гонок GNCC используются квадроциклы шириной около 117 сантиметров (46 дюймов), в серии гонок WORCS квадроциклы шириной 127 сантиметров (50 дюймов), так как в этой серии трассы шире, проходят по открытым участкам, а также большее количество мотокроссовых участков. В заключении об используемом снаряжении, стоит добавить, что защита днища – очень важный компонент квадроцикла для кросс-кантри.
В последние несколько лет набирает популярность кросс-кантри на утилитарных квадроциклах. Как правило, утилитарные квадроциклы также разделены на классы в зависимости от рабочего объёма двигателя и наличие или отсутствия определённых модификаций.
|