После почти 10 лет, проведенных в гонках за океаном, ветеран французского мотокросса Дэвид Вуллемин снова вернулся на трассы Чемпионата мира. В Америке француз добился весьма неплохих успехов, несколько раз став вице-чемпионом первенства США по мотокроссу и суперкроссу.
Однако корона чемпиона США Вуллемину так и не покорилась. Более того, последние два сезона стали для Дэвида просто провальными. Его преследовали травмы, а упорный характер не позволял Вуллемину дожидаться полного восстановления. Выходя в гонку в таком состоянии Дэвид, естественно, не мог показывать хорошие результаты. В итоге, оказавшись перед мрачной перспективой потери здоровья, француз решил вернуться в Европу и продолжить свою карьеру в Чемпионате мира по мотокроссу.
В мировом первенстве в конце 90-х годов Вуллемин был одной из восходящих звезд. В 1998 году он стал вице-чемпионом мира в классе МХ2. В 1999 году он занимает третье место в классе МХ1 и завоевал титул чемпиона мира по суперкроссу.
После этого Дэвид отправился в Америку, где ему пришлось бороться с такими легендами как Рики Кармайкл и Чад Рид. И француз не потерялся на их фоне.
Сейчас Дэвид Вуллемин изо всех сил старается вернуть свою былую форму. В Чемпионате мира по мотокроссу появилось очень много молодых, горячих и очень талантливых гонщиков, которые горят желанием отправить ветерана в отставку. Но Дэвид так не думает.
- Дэвид, Гран-при Италии стал твоим первым Гран-при после возвращения. Что скажешь о своих впечатлениях?
- В субботу трасса был невероятно скоростной! Честно признаться, я не привык к таким скоростям. И даже в воскресенье, когда все стало похоже на болото, трасса все равно осталась интересной. Но обилие грязи очень плохо повлияло на мой мотоцикл. Постоянно возникали проблемы со сцеплением, и поэтому я не смог показать тот результат, какой хотел. Но все равно мне удалось финишировать восьмым, в то время как многие соперники просто завязли в грязи и вообще не закончили гонку.
- А что скажешь по поводу Болгарии?
- Трасса в Болгарии отличная! Впрочем, в квалификации я упал и поэтому у меня была очень плохая стартовая позиция. С нее нельзя выйти на правильную траекторию. В этом отличие европейских трасс от трасс в США. Там нет особой разницы, с какой стороны стартовать, а здесь это играет существенную роль. В результате после старта я оказался на внешней стороне, и меня отжали назад. Пришлось прорываться. Удалось добраться до 10-11 места. Это явно не мой уровень, но все-таки неплохой результат, я считаю.
- Тебе нравится то, как все развивается?
- Я думал, что смогу показывать лучшие результаты. Но, должен признать, мои соперники очень быстрые ребята. Плюс к этому мне приходится заново изучать трассы, и я должен делать это быстро. И, хочу сказать, что в Америке я отвык от грязных трасс.
- Что можешь сказать в целом о своем возвращении в Европу?
- Я уверен, что смогу быстро ко всему привыкнуть. Посмотрим, как все пойдет дальше, но мне нравится жить в Европе. Мои дети, наконец-то, смогли пойти во французскую школу, и я рад, что они учат французский язык. И вообще европейский образ жизни мне нравится гораздо больше.