Motosport. начинает активное погружение в жизнь отечественного мотокросса. Мы решили начать наши публикации с интервью с одним из ведущих профессиональных спортсменов – Александром Пащинским. Интервью мы брали в телефонном режиме, Александр как раз закончил тренировку в составе сборной (в Черновцах).
Motosport: Сейчас разгар сезона. Ты выступаешь на несколько фронтов. Чуть позднее мы поговорим о выступлениях на международной арене, расскажи для начала, как проходит твой украинский сезон. А. Пащинский: Для меня этот сезон проходит нормально, я выиграл суперкросс в Ялте, а также первые два этапа Чемпионата Украины. На третьем этапе, который проходил в Енакиево, в классе «Open» я первый заезд приехал вторым, а во втором заезде приехал первым, т.е. по сумме заездов - выиграл этап, а в классе «Абсолют» занял второе место. На данный момент по итогам трех этапов я лидирую и в классе «Open»и в классе «Абсолют». По календарю остался еще один этап, который также пройдет в Енакиево. Если ничего больше не добавят, то можно сказать что класс «Абсолют» я выиграл уже досрочно. А в классе «Open» мне, для того чтобы гарантировать себе победу нужно приехать хотя бы вторым, это на случай если Роман Морозов выиграет оба заезда. Motosport: Кто претендует на серебро чемпионата, Роман Морозов или твой брат Николай. А. Пащинский: Претендуют оба. По правилам Чемпионата два худших заезда при подсчете очков выбрасываются. У Морозова есть один сход и одно место третье или пятое, точно не помню. Не известно как он проедет последний этап. У Николая (Пащинского – прим. Motosport.ua) всё более менее ровно, у него приезды, первым, вторым, третьим. Пока не известно, какие места места пойдут в зачет. У меня как раз легко все подсчитать, т.к. все места практически в этом году только первые и вторые.
Motosport: Если подвести итог твоим выступлениям в Украине, то фактически ты доминируешь… А. Пащинский: Не знаю, со стороны наверное виднее, возможно так и есть. В принципе все гонки складываются в этом году успешно. Даже на Чемпионате Европы после трех этапов я шел пятым… Motosport: это мы плавно перешли к твоим выступлениям на международной арене… А. Пащинский: да, Чемпионат Европы уже завершился, последний этап в минувшие выходные состоялся в Польше. Уровень Чемпионата Европы сейчас не такой как хотелось бы, чтоб мы в нем выступали. Motosport: ты хочешь сказать, что в нем сейчас слабый состав участников? А. Пащинский: В Чемпионате Европы есть два явных лидера – Тонков (Россия) и Бартош (Чехия), которые ездят очень сильно. Пока мне тяжело до них дотянуться, я могу конечно при плохом для них стечении обстоятельств приехать впереди, но реально бороться с ними тяжело – они едут побыстрее меня. Если брать остальных участников, то с третьего по восьмое место, включая наших ведущих гонщиков, все ездят примерно одинаково. А вот те, кто идет дальше – уровень откровенно не высокий.
Motosport: Т.е. ты хочешь сказать, что в этом году ты мог претендовать в лучшем случае на бронзу? А. Пащинский: Да. Чемпионат выиграл Тонков, Бартош второй, а третье место досталось датчанину, Алану Хансену (№8), он, кстати, принимал участие в киевском этапе. Так получилось, что ни я, ни Коля, мы не поехали на два последних этапа. Также не поехал сильный гонщик из Словении. Таким вот образом датчанину и досталась бронза. Чемпионат Европы это хорошо, но по общему соревновательному уровню стоит не очень высоко в перечне приоритетов. В сентябре в Черновцах будет проходить командный Чемпионат Европы, вот на успешное выступление в нем нас и нацеливает Федерация. Все наши усилия сейчас, вся основная подготовка идет под это соревнование. Сейчас нас стараются отправлять на такие турниры, где уровень повыше, нежели на Чемпионате Европы. Принцип простой, чем с более сильными соперниками мы будем бороться, тем больше шансы на успех в командном первенстве в Черновцах. Motosport: тяжело в учение, легко в бою… А. Пащинский: мы недавно вернулись из Германии, где принимали участие в турнире X-Masters (Кубок ADAC). Это было уже третье участие в этом турнире в нынешнем сезоне. На всех трех этапах я попал в финал. Коля и Морозов, увы, не попали в засечку в квалифае. Чтобы вы поняли, какого уровня это соревнование, расскажу поподробнее. В моем классе приехали участвовать 80 человек. 10-15 человек из этих восьмидесяти ездят в чемпионатах мира MX1 и MX2. Остальные участники, это те, кто хочет и может попасть на чемпионат мира. Именно в борьбе с такими соперниками можно прогрессировать, именно поэтому нас туда отправляют. Motosport: Ты занял на X-Masters 24-е место… А. Пащинский: Да, в первом заезде я был 27-м, во втором приехал 20-м. Итог – 24 место. В гонке участвуют 40 гонщиков. Motosport: Как ты считаешь, ты выступил на своем уровне или мог это сделать успешнее? А. Пащинский: В этот раз я недоволен тем, как ехал стартовые отрезки. Ездят все приблизительно одинаково. Если старт проехать в десятке, то реально по итогам гонки попасть в десятку, максимум в пятнадцать лучших.
Motosport: в мотокроссе вообще стартовый участок играет подчас решающую роль на итоговую расстановку… А. Пащинский: особенно это важно, когда равное соперничество и все едут примерно одинаково. Например, во втором заезде, после первого круга я ехал 38-м и по ходу гонки добрался до 20-го места. По динамике я видел, что могу объехать еще примерно троих гонщиков, но мне не хватило времени. Motosport: Подведи итог своему выступлению на международной арене в этом году, в сравнении с целями которые ставил. А. Пащинский: Если сравнивать с прошлым годом, то у меня результаты получше, есть прогресс, я сам это чувствую. Я стал себя физически лучше чувствовать, а для меня это очень важно. У меня всегда со скоростью было все нормально, а вот физика раньше хромала. В этом году в этом аспекте подготовки подтянулся. Нам сейчас главный тренер сборной говорит, что если не получается ехать, если гонка складывается не удачно, либо плохо съехали старт – просто боритесь, получайте какую-то пользу от соревнования. Никто не ставит задачу в стиле: надо обязательно показать такой-то результат, выиграть, во что бы то ни стало.
Продолжение интервью с Александром Пащинским читайте позже. Александр поведает о взаимоотношениях со своими соперниками, а также о реалиях украинского профессионального мотокросса.
|