Пятница, 22.11.2024, 01:00
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [899]
Продам мотоцикл [413]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [436]

Мини-чат

Главная » 2009 » Август » 1 » Enduro
Enduro
18:23
 
 
 

Совсем недавно мы освещали на сайте события трофи-рейда «АТЛ Трофи». В качестве внештатного корреспондента этого беспрецедентного для Украины действа выступил пилот команды Red Sax Enduro Team, Виталий Федоренко. В прошедшем трофи-рейде стартовало всего три мотоциклиста, многие потенциальные участники двухколесного класса предпочли пересесть на более комфортные, по их мнению, квадроциклы. Вашему вниманию интервью с Виталием, человеком, не боящимся опасностей бездорожья, спортсменом, и настоящим искателем приключений.

Motosport: Как родилась идея участвовать в таких жестких и изматывающих дисциплинах как эндуро и многодневные ралли-рейды?

В. Федоренко: Это желание зародилось ещё в подростковом возрасте, когда прочитал в журнале «За рулём» о ралли-рейде «Париж-Дакар», а многодневные походы и экспедиции выработали выносливость и само отношение к длительным марафонам. Правда, много лет не было возможности даже близко подойти к этому спорту, но я всегда помнил об этом, часто присутствовал на соревнованиях по мотокроссу и ШКМГ. И как только возможность всё-таки появилась, без промедления ею воспользовался.
 

Motosport: А откуда появилась возможность?
 

В.Федоренко: По партнёрской программе в феврале 2008 года оказался в экстрим-туре вместе с Тарасом Королёвым, пилотом команды FPS Racing team. В горах нам довелось прокатиться на снегоходах. Мы специально отставали от всей группы, потом гоняли наперегонки. Так и познакомились. Естественно, говорили о мотоциклах и Тарас предложил прокатиться на его кроссаче. Вот с этого всё и началось (регулярные лесные покатушки в детстве на мопедах, Явах и Чезетах не считаю). Первый раз сел на кроссовый мотоцикл и сразу на Honda CRF450, потом регулярно тренировался в составе этой же команды, было много проб и ошибок, падений и до слёз смешных моментов. Сколько себя помню, всегда делал проверку на прочность, не упуская возможность поднять уровень адреналина.
 

Motosport: Так вы экстремал?
 

В.Федоренко: Можно и так сказать. Люблю погонять на горных лыжах, в море – нырнуть поглубже. Долгое время занимался подводной охотой и фридайвингом. Хочется с парашютом прыгнуть, поехать на лыжный фрирайд на Кавказ и ещё много чего.

 
 
 
 
Motosport: Когда вы начали выступать в соревнованиях такого рода?

В. Федоренко: Первая моя гонка – первый этап Чемпионата Украины по ралли-рейдам «Баха Киев» в апреле 2009 года. Вообще, это соревнование Федерации автоспорта, но несколько мотогонщиков попросились попробовать свои силы и нам не отказали. Естественно, вне зачёта.

Motosport: Если не ошибаюсь, команда Red Sax Enduro Team появилась именно перед этой гонкой?

В. Федоренко: Да, так и есть. Примерно за полгода до соревнования познакомился с Эмилем Панасюком, начали вместе тренироваться на его мотоцикле. И как только узнали о ралли-рейде – уже ничто не могло нас остановить. За три дня до гонки я купил мотоцикл, издалека напоминающий эндурик, и нашими силами была проведена подготовка команды.
 

Motosport: В украинском мотоспорте нет такого раздела как ралли-рейды. Как Вы собираетесь развиваться дальше?

В. Федоренко: Это нас не останавливает. В России их также не было, но с этого года при договорённости автомобильной и мотоциклетной федераций, мотогонщики имеют возможность на полных правах участвовать в Чемпионате России. А с чего всё началось? Также нашлись люди, которым по душе многодневные гонки на выживание. Они также первое время ездили вне зачёта, потом объединились и приложили усилия для развития ралли-рейдов в формате автомобилей, квадроциклов и мотоциклов. Поедем сначала к соседям, параллельно будем популяризировать ралли-рейды у нас. Все цивилизованные страны проводят такие состязания. Чем мы хуже? А если учесть, что в Европе практически не осталось бесхозных незаасфальтированных площадей – у нас есть все шансы проводить ралли-рейды и эндуро-соревнования международного уровня.

Motosport: То есть, Вы хотите сами организовывать такие состязания?

В. Федоренко: Зачем же изобретать велосипед? Эндуро уже несколько лет как развивается в Украине. А ралли-рейды прекрасно организовывает федерация автоспорта совместно с клубами любителей бездорожья. Мы на себе убедились в высочайшем уровне подготовки и проведении таких мероприятий. Сначала немного «поваримся в этом котле», чтобы набраться опыта и понять, что нужно сделать, чтобы мотоциклы как класс на полных правах участвовали в совместных ралли-рейдах и будем работать над нашим официальным «присоединением». Ведь в соревнованиях такого рода внимание зрителей и средств массовой информации приковано в большей степени именно к мотогонщикам, именно они вносят «изюминку» и зрелищность.

Motosport: Вы начали свой путь в мотоспорте в возрасте 31 года. Как считаете, можно ли начинать спортивную карьеру в эндуро с Вашего возраста?

В. Федоренко: Думаю, начинать никогда не поздно, нужно просто начать. Знаю человека, который начал свою карьеру спортсмена в 48 лет, в 56 стал чемпионом Европы в одном из подводных видов спорта, а сейчас он в сборной Украины выступает на чемпионатах мира, тренирует молодёжь. Также общаюсь со многими людьми, которые, как говорится, не боятся атаковать жизнь. Эти люди – сгустки энергии, многому у них научился. Предпочитаю действия бездействию, мне кажется, всё зависит от чётко поставленной цели и упорства для её достижения.

 
 
 
Motosport: Хотели ли бы вы участвовать вдругих дисциплинах мотоспорта? Кросс, триал, шоссе, фристайл...

В. Федоренко: В целях тренировок весной этого года планировал участвовать в любительских соревнованиях по мотокроссу, во всём стараюсь тянуться за людьми, более профессиональными. Правда, технически не сложилось, всё-таки я ездил не на своём кроссовом мотоцикле. Ещё мне нравится супермото. Но для достижения целей необходимо сконцентрироваться, поэтому остановился на эндуро и ралли-рейдах. Кстати, в эндуро есть направление – эндуро-кросс, очень зрелищная и жёсткая гонка, а тренировки на таких трассах учат очень многому.

Motosport: Если не секрет, каковы ваши планы на будущее?

В.Федоренко: В этом году, исходя из возможностей, Red Sax Enduro Team участвовала в «Баха Киев» и «АТЛ-Трофи», также хотим выступить в одном из этапов Чемпионата Украины по эндуро. Сейчас мы ведём работу по поиску спонсоров, чтобы в следующем году участвовать в максимальном количестве этапов Чемпионата Украины по эндуро и ралли-рейдам и хотя бы в одном из этапов Чемпионата России по ралли-рейдам.

Из главных целей относительно хард-эндуро – участие в Red Bull Romaniacs и Erzberg Rodeo. Что же касается ралли-рейдов – марафоны Dakar-серии и естественно, сам Paris-Dakar!

Motosport: Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

В.Федоренко: Никогда не сдавайтесь!

 
 
Категория: Эндуро | Просмотров: 1525 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Календарь новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024