6-8 августа в Бахчисарайском районе состоялся 3-й этап Кубка Украины по ралли-рейдам. В первый день соревнований традиционно для ралли-рейдов, на главной площади Бахчисарая состоялся торжественный старт. Зрители имели возможность рассмотреть технику, фотографироваться и общаться с гонщиками. После слов напутствия мера города был совершён проезд техники, после чего все направились к месту проведения первого этапа соревнований – Пролога.
«Карусельная гонка», своего рода квалификационные заезды для определения порядка старта второго дня, состоялась на трассе, проложенной в каменистой балке. Всем участникам необходимо было преодолеть по четыре круга, общей протяжённостью 5,6 км. Сложность трека заключалась в скользкой поверхности – сплошная скальная порода, покрытая толстым слоем пыли вперемешку с гравием создавали особую сложность для мотогонщиков. «Злой» резине не за что было зацепиться на прямиках, а в поворотах отсутствовали какие-либо бурты-упоры. Некоторые повороты проходились в заносе со срывом обеих колёс.
Ко второму дню соревнований было допущено 7 мотоциклов, 11 квадроциклов и 37 внедорожников. Мотогонщикам предстояло преодолеть 3 круга общей протяжённостью 275 километров соревновательных участков.
Маршрут пролегал по красивейшим местам плато Казан-Таш и был проложен таким образом, чтобы максимально исключить прямые участки. Поворот следовал за поворотом, после агрессивного разгона следовало не менее агрессивное торможение. Грунт в небольших лесах менялся на степные жёсткие дороги, края которых часто ограничивались россыпью камней. Выступающие камни также встречались и на самой дороге, что вполне свойственно для этой местности. Перепад высот составил 300 метров и часто спуски и подъемы были из каменных ступеней. Сложно представить, как с этим справлялись внедорожники.
Но главным испытанием была жара. 47 градусов выше нуля, безоблачное небо и полное отсутствие ветра создавали приближённые условия Дакара. Раскалённый воздух просто обжигал лицо и нагревал шлем изнутри через вентиляционные каналы. Клубы пыли впереди идущего экипажа долго не оседали, и приходилось километрами за ним тянуться, выслеживая рулёжное сложное место, чтобы подобраться поближе и по срезкам между ям и камней совершить обгон. Несколько раз приходилось бороться за первую позицию с квадроциклами и внедорожниками, по 10-15 километров поочерёдно меняясь местами из-за различного рода ошибок пилотирования и навигации. И если уже сумел совершить обгон, необходимо было удаляться максимально быстро, не давая сопернику шанса на дальнейшую борьбу.
Далеко не все экипажи смогли добраться до финиша столь сложного этапа, а из мотогонщиков только двое Владимир Шакин (Бахчисарай) и Виталий Федоренко (Киев), показав практически одинаковый результат, заняв две первые ступени пьедестала.
Для сравнения: средняя скорость и время прохождения круга в 91 километр:
№15 Виталий Федоренко. Категория «Мотоциклы» Средняя скорость – 66 км/ч Время – 1 час 35 минут
№1 Владимир Дадасов. Категория «Квадро. Спорт» Средняя скорость – 68 км/ч Время – 1 час 32 минуты
№201 Богдан Новицкий/Виталий Евтехов. Категория «Авто. Спорт» Средняя скорость – 75 км/ч Лучшее время – 1час 9 минут
Результаты:
Место Номер Гонщик Мотоцикл
1 19 Шакин Владимир KTM 450 EXC
2 15 Федоренко Виталий KTM 450 EXC-R
СХОД 10 Гуляев Юрий Husarberg 570
СХОД 14 Михалёв Анатолий KTM 530 EXC-R
СХОД 18 Симилита Руслан Honda CR250
СХОД 20 Карпов Игорь KTM 450 EXC-R
СХОД 24 Ивлив Михаил KTM 525 EXC
Фото © Дмитрий Вакулка
|