Уже который год живописный полуостров и просто райский уголок Западной Сахары – марокканский город Дахла радушно принимает ралли-марафон «Африка Эко Рейс».
Воскресный день, 3 января 2016 года, караван участников восьмого издания гонки вновь проводит в здешних местах, на берегу Атлантического океана.
Яркое солнце и голубое небо, +27 градусов тепла, пестрые палатки и шатры со спортивной техникой и инфраструктурой Бивуака, где как «пчелки» трудятся механики в то время, как гонщики высыпаются и набираются сил – таков он день отдыха 12-дневного экстремального марафона Монако-Дакар !
Российская команда VEB Racing и журналисты проводят этот день на побережье в уютных эко-бунгало Ocean Vagabond при серфцентре Club Mistral & Skyriders Center, где можно взять пару уроков водного катания на кайтах.
Часть гонщиков проводит этот день в близлежащих отелях, кто-то остается на бивуаке.
Анастасия Нифонтова (пилот), Team VEB Racing: «Первая половина гонки сложилась для меня удачно. Первый этап прошел для мотоциклистов в режиме лиазона, а вот со второго началась интересная гонка. Второй и третий спецучастки были очень разнообразными по покрытиям – были и каменистые участки, и русла, и пески с дюнами. Ехала в удовольствие! А вот четвертый и пятый этапы мне показались более однообразными – такие скоростные перегоны по каменистым плато с обилием острых скалистых камней, подбросов и промоин. Полный газ на прямиках и слежение за курсом были основными задачами. Мой мотоцикл, построенный на базе «эндуро» на таких покрытиях уступает более мощным раллийным КТМ как по скорости, так и по устойчивости, поэтому было очень нелегко конкурировать с соперниками. На пятом этапе я собрала все неприятности – заблудилась пару раз, потом обнаружила, что забился топливный фильтр, который пришлось менять в полевых условиях, а под конец еще и роуд бук разорвало и я осталась без легенды на последних десятках километров перед финишем. Хорошо, что уже немало было накатанных следов и кое-как я добралась до заветного финиша. По физической кондиции в сравнении с прошлым годом, значительно лучше себя чувствую, полна сил и энергии. За пять этапов мне удалось достичь высокого результата в общем зачете, но впереди Мавритания и там будет все гораздо сложнее! По технике, с мотоциклом проводят в день отдыха стандартные технические работы – это замена масла, фильтров, проверка агрегатов».