Неделю назад во Франции отгремел мировой «Мотокросс наций», на котором в очередной раз первенствовали американские гонщики. Украинская команда с точки зрения результата выступила несколько слабее, нежели годом ранее на американском континенте. Тем не менее, есть и позитивные моменты в нынешнем выезде нашей команды на крупнейший мировой форум. Похоже, в команде намечается смена поколений.
Александр Пащинский на этот раз отправился с командой в новом для себя качестве, менеджера сборной, и получил возможность наблюдать со стороны за выступлением недавних партнеров по главной команде страны, Романа Морозова и двоюродного брата, Николая Пащинского. Место Александра в составе украинского коллектива занял молодой пилот, Андрей Буренко, который в прошлом году в США выступил в роли запасного гонщика и зрителя, а на этот раз полноценно дебютировал. Именно с вопроса о выступлении нашего дебютанта и начали интервью с Александром Пащинским.
Александр, хотелось бы услышать твою оценку выступлению наших парней во Франции, и начать хотелось бы с дебютанта, Андрея Буренко.
Для Андрея выступление на чемпионате мира является колоссальным опытом. Он впервые ехал на таком серьезном уровне, что обычно морально давит на молодых спортсменов. Но лично я доволен его выступлением. Считаю, что он взял максимум возможного, не потерялся в такой представительной компании. Он проехал в свою силу, не пропадал, боролся. И хотя мы сейчас говорим о команде, я бы больше всех отметил именно выступление Андрея, если не оглядываться на конечный результат. Именно такие соревнования способны давать толчок в карьере.
Роман Морозов…
Рома выступал в классе МХ1, и мне показалось, что эти соревнования у него вообще не пошли. У него не сложились ни тренировки, ни квалификация, в которой при падении он пробил радиатор и был вынужден сойти. И в Финале «В» также мы не увидели привычного Романа Морозова. Обычно, на такого рода соревнованиях, Рома был очень уверен в себе, но на этот раз не сложилось. Это была наша, хорошая украинская езда, но не более. Вероятно, сказалось, что он мало выезжал в этом году на международные соревнования.
В этой ситуации основные надежды по всей вероятности возлагались на Николая Пащинского, у которого за плечами в этом сезоне семь этапов Чемпионата Европы, два мировых этапа МХ3 и этап немецкого ADAC MX Masters ?
От Коли действительно ожидалось, что он проедет лучше всех . Нельзя сказать, что он показал плохой результат. Он неплохо ехал по скорости, из наших пилотов быстрее всех. Не могу сказать, чтобы были какие-то проблемы со стартами, но основные проблемы возникали на первых двух-трех кругах. Его начальная скорость в гонках была не очень высокой и по этой причине он терял свои позиции. Позднее, когда в ходе гонки перед ним открывалось пространство, он набирал обороты, но было уже поздно.
Что за история приключилась с послегоночными замерами звука глушителя Николая Пащинского, неужели вас не проверяли на звук на тех комиссии еще до гонок ?
Мы безусловно проходили тех комиссию до гонок и уже тогда у нас могли возникнуть проблемы. На чемпионате мира звук проверяется при полном открытии газа и наша команда вписалась в норму, что называется впритык. На «Кросс наций» мы приехали с обычными моторами и новыми глушителями. После квалификации класса OPEN глушитель Коли превысил лимит, и он получил минутный штраф, что стоило ему смещения с 24-го места на 29-е.
После неудач в квалификации оставался вариант пробиться в основные заезды через Финал «В». Верили ли в составе команды, что чудо может случиться ?
Как говорится, надежда умирает последней, но скажу честно, что иллюзий мы не испытывали. Было понятно процентов на 99, что выиграть заезд последней надежды нам не удастся. Так получилось, что в Финале «В» оказались такие сильные сборные, как Ирландия, Бразилия, Словения, Шведы, которые имеют более высокий уровень, чем наша команда.
Какие-то итоги штаб сборной уже подводил по результатам прошедшего «Кросса наций»? Обсуждалось ли выступление со спортсменами ?
В данном случае каждый спортсмен сделает для себя выводы самостоятельно. Ребята получили отличную возможность проверить, чего им не хватает для того, чтобы на равных конкурировать с сильнейшими спортсменами мира. К тому же вряд ли мы были готовы к такой сложной трассе, с очень глубокими колеями и камнями. Могу только повторить слова руководства сборной, звучавшие ранее неоднократно, что для полноценной конкуренции на «Кроссе наций» нужно чтобы ведущие гонщики в течение года выступали в чемпионатах мира.
Ты съездил под занавес сезона на два мировых форума – с юниорами в Италию, и со взрослыми во Францию. Позиция менеджер сборной – это эпизодическая роль, или есть планы продолжать работать на этом поприще ?
В этом году я оказался в этой роли, потому что главный тренер сборной в силу сложившихся обстоятельств не мог быть вместе с командой. У нас есть перспективная молодежь и у меня есть устойчивое желание начать работать в этом направлении, чтобы помочь ребятам выйти на высокий уровень. А как конкретно будут развиваться события, решать не мне, а Федерации Мотоспорта Украины.