Не каждый день наши гонщики решаются выступить в сильнейшем чемпионате планеты. Решение Алексея Овчаренко принять участие в 1-м этапе чемпионата мира класса МХ1 вызвало у его коллег, и в среде специалистов, некоторое удивление и непонимание. Звучал вопрос: «Зачем пилоту, который не всегда приезжает на подиум в Украине, отправляться в дорогой зарубежный вояж?» Мы следили за выступлением Алексея в Болгарии исключительно по официальным протоколам. После информации о сходе в квалификации, в воскресенье мы лицезрели напротив фамилии Овчаренко надпись «did not start», причем в обоих заездах. Закралась тревога, уже не получил ли гонщик травму в квалификационном заезде. О том, что произошло на самом деле, рассказывает сам гонщик:
«Ничего сложного в поездке в Болгарию не было – просто поехали и все. Сложно было только на месте, потому что все было впервые и соответственно не знаешь, куда заявки подавать, к кому обращаться и т.д. Организация Гран-при, безусловно, находится на «космическом уровне» - все заезды стартуют минута в минуту, трасса вспахана как под линейку. Сами же гонки вполне обычные.
Считаю, что нужно чаще ездить на соревнования такого уровня, там есть чему поучиться. Если не туда не ездить, то тебе кажется, что ты сильный гонщик, но когда оказываешься там, понимаешь, что таких как ты, очень много, а тех, кто сильнее тебя – еще больше. Просто для того, чтобы быть на уровне с ведущими спортсменами, необходимо постоянно вариться в этой каше».
Что же случилось в квалификации?
«В квалификации возникла проблема с мотоциклом – мотор начал «чихать», из глушителя вырывалось пламя. Пришлось сойти уже после второго круга. Самое обидное, что не удалось на месте идентифицировать проблему – вся суббота ушла на то, чтобы починить мотоцикл. Когда в воскресенье выехал на утренний «варм-ап», то проблемы с двигателем повторились. В первом заезде участия не принимал, потому что пытался найти проблему и поехать хотя бы во вторую гонку. После того, как все оказалось тщетно, набрался наглости и обратился непосредственно к механикам команды Yamaha Monster. Они попытались помочь, причем абсолютно бесплатно, но
ничего путного из этого не вышло. Их резюме было кратким: «Проблему нужно решать дома, а не на соревнованиях». Когда понял, что надежда на участие во второй гонке умерла – отправился на трек в качестве зрителя.
Сейчас я вернулся домой и пытаюсь починить мотоцикл. Предполагаю, что сломался датчик положения дроссельной заслонки.
По дальнейшим планам сейчас информацией не располагаю. Одно могу сказать определенно: если бы была возможность, отъездил бы весь чемпионат, независимо от результатов».