Десять лет назад спортивных квадроциклов практически не было. Спрос на них был огромен, но производители не могли вовремя его удовлетворить. В следующие же шесть лет каждая крупная компания-производитель вывела на рынок как минимум одну модель спортивного квадроцикла. Последние же 2-3 года были тяжелыми для этого сегмента отрасли. Несомненно, это произошло по ряду причин, среди которых насыщение рынка, уменьшение спроса и повышение популярности рабочих квадроциклов.
Мы начали изучать список спортивных моделей, выпуск которых планируется в 2011 году, и, к сожалению, некоторые высокопроизводительные спортивные квадроциклы не будут выпускаться в новом сезоне. Среди последних новостей в этом сегменте - отсутствие Outlaw 450 MXR и Outlaw 525 S в линейке Polaris 2011 года. Единственная модель, которую планирует выпускать компания - это кроссовер Outlaw 525 IRS. Но даже несмотря на эти изменения, Polaris предлагает четыре спортивных квадроцикла (пять, если считать Trail Boss 330).
Линейка спортивных квадроциклов Honda сократилась до TRX250X. Куда же пропали модели TRX700XX, TRX300X, TRX400X и TRX450R? Означает ли отсутствие этих моделей внесение в них каких-то изменений? Видимо, нет, учитывая условия экономического кризиса и отсутствие спроса.
Однако, судя по заявлению пресс-менеджера компании, Билла Савино, можно предположить, что мы все-таки увидим некоторые из пропавших моделей в 2011 году: «Honda не спешит объявлять о выходе новых моделей 2011 года. Мы с гордостью представили покупателям наши новые мотоциклы CRF450R и CRF250R, и целый ряд квадроциклов, которые не теряют свою популярность среди любителей езды по бездорожью. Эти и другие модели, которые появятся в новом сезоне, гарантируют отличное времяпрепровождение для любителей экстрима».
Компания Kawasaki, к счастью, объявила о том, что в следующем году по-прежнему будет выпускать KFX450R и KFX90.
2009-2010 года были сложными для Suzuki, но в 2011 компания вновь возвращается в строй, если судить по ассортименту рабочих квадроциклов. С другой стороны, судя по официальному сайту, в продаже доступны спортивные квадроциклы только 2009 года выпуска.
Я не ожидал новых моделей спортивных квадроциклов от Arctic Cat, и был приятно удивлен, узнав, что компания возвращается к выпуску моделей DVX300 и DVX90.
Для KYMCO 2010 год ознаменовался выпуском спортивного кроссовера Maxxer 375. Веб-сайт компании сообщает также о выпуске моделей Mongoose 300 и Mongoose 90. В европейских журналах также появлялись заметки о выпуске Maxxer 450i.
KTM по-прежнему предлагает все четыре своих агрессивных гоночных машины (450 XC/525 XC и 450 SX/505 SX), но не уточняет год выпуска квадроциклов в спецификациях на сайте. Тем не менее, я рад, что этот производитель поддерживает гоночное движение выпуском своих машин.
В новом сезоне Can-Am/BRP снова возвращается на сцену, чтобы завоевать свою долю рынка с помощью моделей DS450, DS250, DS90 и DS70, а также кроссоверов Renegade 4×4 500 и 800R.
Компания Yamaha считается лидером по выпуску и продажам спортивных квадроциклов. В 2011 году линейка Raptor пополнилась новой машиной - Raptor 125, которая присоединилась к Raptor 90, 700R, 250 и 350. В 2011 также планируется выпуск новых квадроциклов линейки YFZ.
Фото © kawasaki.com