Суббота, 23.11.2024, 03:06
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [899]
Продам мотоцикл [413]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [436]

Мини-чат

Главная » 2013 » Октябрь » 5 » Can-Am Maverick 1000R X mr
Can-Am Maverick 1000R X mr
13:13
 
 
 
Когда год назад нам впервые показали и дали опробовать новый Can-am Maverick 1000R, мы были в восторге. Машина оказалась настолько мощной, послушной и всепролазной, что, казалось, придумать что-то более совершенное сложно. Но прошел год, недремлющие конкуренты бессовестно скинули Maverick с подиума «самого мощного серийного SSV», да и вообще, как-то он поблек на фоне новинок. Канады решили взять тайм-аут в «гонке вооружений» и не стали изобретать новый, более мощный двигатель. Они пошли иным путем.
 
Новый Maverick 1000R X mr даже внешне разительно отличается от своего предшественника. Это замечают даже те, кто далек от мира внедорожников и квадроциклов. При этом ни одна деталь облицовки не изменилась. А вот знатокам техники BRP даже не нужно показывать фотографию новинки — они и так, вслепую смогли бы рассказать о новшествах машины и почти наверняка попали бы в точку.
 
 
Приставка X mr знающему человеку говорит о том, что «желтый» квадр или SSV «заточен» под жизнь в самой суровой грязище, топях и болотах. Глядя на рекламные ролики BRP, да и других производителей спортивных SSV, понимаешь, что эти тачки разрабатывались, в первую очередь, для того, чтобы пулять по песчаным дюнам, прямым и относительно ровным полевым и лесным просекам, каменистым горным речкам, то есть, преимущественно, по твердым грунтам. Там, где можно реализовать огромные мощности двигателей, как следует попрыгать по пологим и мягким дюнам, вкушая энергоемкость подвесок, и умыться чистой проточной водой горных рек. Красиво, не поспоришь, но что делать тем, у кого в радиусе тысячи километров от дома песок встречается только на детских площадках, а горные реки текут только в телевизоре на канале Discovery, зато прямо за порогом в изобилии встречаются отличные болота с нажористой грязью, лесные буераки с валежником и мутные лесные речушки, с коричневой торфянистой водой ?
 
 
Такое ощущение, что серию X mr «биэрпишники» разрабатывали специально для нас, жителей Приполярья, средней полосы и Черноземья России, где густая грязь, болота и лес занимают почти всю площадь, не закатанную в асфальт.
 
 
Maverick X mr — из этой «породы». Первое, что бросается в глаза, — колеса. Сверхзубастая «елка» с высотой грунтозацепов под 7 сантиметров, 30-дюймовые покрышки Gorilla Axle Silverback. Только при одном взгляде на них понимаешь, что этот аппарат проедет там, где завязнет даже танк, не говоря уже о всякой мелочевке вроде подготовленных джипов и квадриков.
 
 
Даже без «образца для сравнения» в виде базового «маверика», стоящего рядом, видно, что клиренс новинки заметно увеличился. Чтобы попасть в кокпит, нужно иметь спортивную растяжку задирать ногу приходится высоко. Дорожный просвет «хмыря», хоть и заявлен таким же, как и у базовой модели, — 33 сантиметра, но учитывая, что вместо стандартной резины Bighorn диаметром 27 дюймов здесь установлена грязевая Gorilla диаметром 30 «инчей», клиренс оказывается больше на 4 см и составляет 37 см. Но, как говорится, и это еще не все. Еще одно отличие «хмыря» от базового «маверика» — подвеска. Вместо штатных амортизаторов FOX Podium HPG (на Maverick X rs) здесь установлены аморты ACS FOX Assist HPG с пневматической регулировкой. Простым нажатием кнопки на приборной панели клиренс «хмыря» можно увеличить еще почти на 11 см. Система предлагает шесть ступеней регулировки.
 
 
Таким образом, общий клиренс X mr достигает практически полуметра, что ставит его на голову выше всех конкурентов.
 
Естественно, подумали инженеры и о «свежем дыхании» двигателя и вариатора. Вместо стандартных воздухозаборников в подкапотном и «подбагажном» пространстве, X mr оборудован шноркелями, выведенными наружу корпуса. Забор воздуха для двигателя осуществляется из «надстройки» над капотом, расположенной на высоте приборной панели, а шноркели вентиляции вариатора выведены вдоль задней стенки кокпита над грузовой площадкой. Таким образом, «маверик» способен преодолевать броды глубиной более метра !
 
 
Разумеется, машина подобного толка не может обходиться без средств самоспасения. Поэтому, в отличие от базовой модели, здесь уже с завода установлена лебедка Warn с тяговым усилием 1814 кг. Не обошел новинку стороной и новый трехрежимный динамический электроусилитель рулевого управления DPS.
 
 
Время и место для теста было выбрано практически идеально. Осенние хляби после недели дождей окончательно размыли внедорожную трассу комплекса X-Arena в подмосковной деревне Раково. Грязи, глины и луж было — залейся! Первое испытание для журналиста — добраться до стоящего всего в паре метров от подсыпанного гравием сухого участка «маверика» пешим порядком. Два шага — и ноги в мотоботах вязнут в густой грязи почти по колено. Чтобы вытащить ногу из липкого плена и сделать шаг, приходится прикладывать изрядные усилия. Пока нога снова не утонула в коричневой пучине, она скользит... В общем, чувствуешь себя двухнедельным котенком на отполированном паркете. Но вот цель достигнута, рука крепко хватается за каркас, теперь нужно влезть в кокпит. Для этого, как я уже замечал, нужно обладать изрядной растяжкой, да и лишние кило в филейной части будут чувствоваться как никогда остро. «Дверной» проем довольно узкий.
 
 
Но как только ты попадаешь за руль и оглядываешь окрестности с высоты пилотского места, вся масштабность и непроходимость грязищи начинает казаться ерундой и детской песочницей, в которую ты собираешься въехать на гусеничном транспортере.
 
 
Главное — не забыть пристегнуться. Пока пряжка не займет свое место в замке, Maverick позволит двигаться не быстрее пешехода: безопасность — штука серьезная. Привычно проверяю, что в замке вставлен черный «боевой», а не серый «учебный» ключ, клавиша выбора режима работы двигателя находится в положении «Sport», поднимаю пневмоподвеску в максимально высокое положение (что, кстати, занимает около минуты) и отправляюсь на поиски той сверхгрязи, в которой бы наш подопытный спасовал.
 
 
Самое первое, что получают пилот и пассажир после проезда первых же метров, — это качественный, толстый и равномерный слой грязи, который покрывает их с головы до, по крайней мере, пояса. Как и у прошлогодней модели, грязезащита у X mr отсутствует как класс, а вот «зубастые» покрышки делают свое дело на отлично, загребая грунтозацепами добрые шмотки грязи и выкидывая их во все стороны, включая сторону седоков. Причем говнолин летит не только с передних колес, но и с задних. Так что прежде чем сесть в Maverick, нужно озаботиться наличием «керхера» или речки с более-менее чистой водой, или, на худой конец, пары здоровых мусорных мешков, в которые можно будет сложить те комья грязи, в которые превратится ваш экип уже через пять минут покатушек. Ну и, разумеется, запасайтесь маской с перемоткой, или готовьте альбуцид для промывки глаз. В отношении «испачкаться» «хмырю» нет и еще долго не будет равных !
 
 
В отличие от обычного «маверика», X mr стартует не так резво. Чувствуется, что скоростные продубасы — не его конек. Колеса большего диаметра и повышенной зубастости накладывают заметный отпечаток на динамику разгона. Напомню, что в прошлом году, на премьерном тесте Maverick X rs обнаружил заметную склонность к опрокидыванию на поворотах — на собственном опыте это буквально сразу испытал один из моих коллег, исполнив классические «уши» на ровном месте. Поскольку X mr имеет более высокий центр тяжести из-за увеличенного клиренса, опрокинуть его тоже довольно просто.
 
 
Именно в этом я убедился на практике, преодолевая полосу препятствий, составленную из поочередно расположенных ям и бугров. В какой-то момент, после очередного диагонального вывешивания, «хмырь» аккуратно улегся на бок, погрузив меня, накрепко пристегнутого ремнем безопасности, в лужу всей левой половиной тела.
 
 
Но если этот «выход» был ожидаемым и закономерным, то вот как из этого положения «квадрат» выбрался — удивило всех. Стоило совсем немного приподнять «маверика» в сторону вертикали и снова сесть за руль, как он без особых усилий, практически из лежачего положения самостоятельно выбрался из «засады». Заслуга клиренса, зубастых колес и мощного мотора.
 
 
Конечно, мощность «за сотню» позволяет и как следует пульнуть, и попрыгать на трамплинах, и вообще, чувствовать себя в своей тарелке в любых оффроудных ситуациях. Однако наибольшее удовольствие Maverick X mr дарит именно во время вдумчивого и неспешного ковыряния в грязи, штурмов сорокапятиградусных уклонов и заплывов в тех лужах, где SSV-шки уходят под воду, а квадрики всплывают как резиновые утята в ванне.
 
 
X mr — это, по сути, заводское исполнение того, что многие трофисты пытались (успешно или не очень) создать в гаражных условиях. Подвеска, резина, шноркеля... Конечно, любой серьезный гонщик или просто любитель оффроудных покатушек найдет миллион недоработок в конструкции нового «маверика», однако даже в таком виде он стал гораздо привлекательнее для жителей наших широт, ведь приспособленность его к нашим суровым условиям заметно выше. А уж доработать «напильником» и без того правильно «заряженный» аппарат по уже отработанным схемам будет только проще.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовил: Леонид Гуменюк
По материалам: moto.mail.ru 
 
2013 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации и цитировании материалов
активная ссылка на www.motocross-gum.at.ua обязательна !
Категория: ATV - UTV | Просмотров: 1967 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024