Вот и состоялся долгожданный этап чемпионата мира МХ3 на украинской земле. Модный антураж мирового первенства очень гармонично лег на холмы и сооружения черновицкого трека «Суперкросс» и заметно изменил восприятие происходящего. Огромное количество рекламных щитов и растяжек, среди которых доминировал бренд Monster Energy, который все никак не выйдет на украинский рынок со своей продукцией, создавали картинку, которую мы неоднократно наблюдали по телевизору, глядя репортажи с зарубежных треков.
Михаил Ротарь-старший и его команда, взвалили на себя серьезный груз ответственности, подписав контракт с компанией Youthstream и получив права на проведение этапа чемпионата мира в Украине. Несмотря на многочисленные трудности, прежде всего финансового характера, буковинцы достойно отработали, заслужив похвалу от топ-гонщиков, которые на пресс-конференции отметили хорошую организацию и яростную поддержку болельщиков на трибунах.
На фото: хлопоты организаторов
Теперь непосредственно о финальном дне соревнований. После утренней тренировки состоялась весьма помпезная церемония открытия, где тон задал сводный оркестр барабанщиц. После вступительных слов организаторов и гостей, прошла презентация спортсменов, которые поочередно выходили на сцену-подиум. В общем, все было красиво и празднично, как и полагается на этапе чемпионата мира.
Гонка №1
Субботняя квалификация показала, что бороться за призовые места наши ведущие пилоты вряд ли смогут. Предварительные расклады говорили о том, что Николай Пащинский может побороться за 4-5 место, а Роману Морозову и Александру Пащинскому было по силам попасть десятку лучших. На подходах к топ-10 ехал Андрей Кричфалуший, ну а сильнейший из представителей нашей молодой смены, Дмитрий Асманов, претендовал на въезд в топ-20. Все как всегда зависело от удачного старта и минимизации собственных ошибок в заезде.
На фото: Александр Пащинский, Роман Морозов, Андрей Кричфалуший и Николай Пащинский на церемонии открытия
Николай извлек урок из неудачного старта в «квале» и изменил свою позицию на стартовой машинке, сместившись правее по отношению к кратчайшей траектории входа в стартовый поворот. Старт выиграл француз Милко Потисэк, обставив лидера чемпионата, швейцарца Жюльена Билля. Далее расположились два чеха – Мичек и Зерава. Пятерку лучших замкнул Николай Пащинский.
В итоге до самого финиша первая пятерка в том же составе и финишировала. Потисэк выдержал прессинг Билля и Мичека, которые как два коршуна не позволяли французу расслабляться до самого финиша. У Пащинского был шанс побороться с Зеравой, но в одном из эпизодов была допущена ошибка, повлекшая падение. К счастью украинец отделался парой ушибов и успел быстро вернуться в строй, да и заработанный перед этим временной гандикап, позволил удержать пятую позицию, на которую также претендовал австриец Штауфер.
На фото: Билль преследовал Потисэка от старта и до финиша
На фото: Николай Пащинский
Александр Пащинский, Роман Морозов и Андрей Кричфалуший стартовали практически одинаково – после двух стартовых поворотов они одновременно выпрыгнули перед зрительской трибуной, но к исходу первого круга ситуация в этой группе сильно изменилась. Александр застолбил за собой девятое место и погнался за финном Анти Пирхоненом, Андрей Кричфалуший пропустил за круг вперед себя пару спортсменов, а Роман Морозов упал.
На фото: Александр Пащинский
После падения гонщик вернулся в гонку, но согнувшийся руль заставил сделать еще одну остановку, которая отбросила его в конец пелотона. Поборовшись за улучшение позиции, Роман на 8 круге принял решение съехать, чтоб поберечь силы для второго заезда, так как в этом уже ничего интересного не светило. Пащинский сумел до финиша выбраться на восьмое место, в то время как Андрей Кричфалуший откатился на 13-е.
На фото: Морозов досматривал гонку на PITLANE
На фото: Андрей Кричфалуший
Дмитрий Асманов увидел клетчатый флаг 17-м, оставив у себя за спиной одного из иностранных пилотов, итальянца Маттиа Бузо. Мелочь, а приятно!
На фото: Дмитрий Асманов
Нужно отметить, что гонки прошли в 30-градусную жару, поэтому спортсменам пришлось нелегко. Также упомянем и о проблеме, которую организаторам не удалось решить в полной мере: местами трек был хорошо залит водой, но были и значительные участки, где пыль стояла столбом, что создавало опасность при обгонах.
Подготовил: Леонид Гуменюк
|