Да, все-таки мотокросс непредсказуемая штука. Если бы кто-то сказал до нынешнего уик-энда, что украинская команда войдет в топ-10 и при этом обойдет такие традиционно сильные кроссовые державы, как Испания, Чехия, трио прибалтийских стран, и еще много кого, то мы бы, наверное, не поверили. Так что теперь понятно, почему главный тренер сборной, Сергей Пащинский, отказался делать какие-либо прогнозы накануне поездки в Чинголи. Теперь по порядку о том, из чего сложился столь положительный для нашей сборной результат.
Класс 65сс
Александр Онипченко 24-м выбирал себе место в стартовом ряду. С учетом этого рассчитывать на удачный старт не особо приходилось. В первой гонке наш юниор «отъехал» старт 27-м, но после второго круга сумел поймать свой темп и поднялся до 20-го места. Вторая гонка мало чем отличалась от первой – с 25-й позиции Александр добрался до 22-й. Набрав один балл украинец занял 27-е место в генеральной классификации класса 65сс, что в итоге оказалось очень даже кстати для общего зачета. Подводя же итоги выступления Саши на чемпионате мира, хочется отметить, что его истинный потенциал гораздо выше занятого места. Парню элементарно не хватило опыта международных выступлений в нынешнем сезоне и в ФМУ просто обязаны находить деньги хотя бы под самых талантливых, для поддержания престижа нашего мотоспорта на международной арене. Хотя руководство Федерации считает, что никто никому ничего не должен, а локальные успехи, которые обычно достигаются за счет усилий, лишений и денег родителей талантливых детей, затем с удовольствием приписываются к достижениям ФМУ на отчетно-выборных съездах. Но не будем о грустном, на очереди события класса 85сс, где наша сборная имела наилучшие шансы на успех.
На фото: Александр Онипченко
Класс 85сс
То, что накануне в квалификации Валера Доценко был быстрее Володи Тарасова, еще не значило, что именно он будет везти основные очки. Европейское первенство нам показало, что Доценко в состоянии ездить быстрее Тарасова, что он неоднократно демонстрировал в квалификациях нескольких этапов, но гонки в мотокроссе состоят не из одного лучшего круга. Выносливость выходит на первый план, и здесь у Тарасова явная фора перед товарищем по сборной. Фора эта выражается в возрасте, и как следствие, в большей физической развитости организма. Плюс Тарасов по ходу европейского сезона выступал более стабильно. Именно он в итоге и внес самый весомый вклад в итоговое место сборной Украины.
Старт первого заезда выдался просто катастрофическим для Тарасова и просто великолепно для Доценко. Имея 8-е и 10-е места в стартовом ряду, Доценко «отъехал» третьим, а Тарасов 23-м. Три круга Доценко шел в тройке лидеров, но затем по всей видимости произошло падение, так как наш юниор за 4-й круг отвалился на 15-е место. На пятом круге Тарасов добрался уже до 15-го места, подвинув Доценко на 16-е, а финишировал Владимир 11-м. У Доценко по всей видимости случились какие-то технические проблемы, так как до клетчатого флага он «провалился» на 37-е место.
На фото: Валерий Доценко
На старте второй гонки наши пилоты поменялись ролями. Теперь Тарасов здорово стартовал (4-м), а Доценко был только 20-м. С третьего по шестой круги Тарасов сумел поездить и топ-3, но затем пропустил двух пилотов и под клетчатый флаг заехал пятым. Именно этот результат оказался самым результативным для Украинской сборной. У Валеры Доценко вновь возникли какие-то проблемы, которые оставили нашего гонщика за бортом первой тридцатки. Итого Тарасов занял в итоговом протоколе класса 85сс седьмое место, а Доценко – 34-е.
Класс 125сс
В виду отсутствия, по неизвестным нам причинам, Андрея Буренко и Дмитрия Асманова, отдуваться за старших товарищей пришлось Ростиславу Войцыцкому, для которого 125-кубовый мотоцикл только со следующего сезона станет постоянным. А так лидеру европейского класса 85сс пришлось в Италии поработать на перспективу, изучая по ходу своих будущих соперников. Результат Ростислава в сильной компании более старших соперников можно расценивать как положительный. В первой гонке украинец попал в мясорубку на старте и с 32-го места добрался до 26-го. А во втором заезде относительно удачный старт (14-е место) растаял по ходу гонки и трансформировался в 23-е место на финише. 26-е место Войцыцкого в генеральной классификации класса 125сс также подсобило Украине в командном первенстве.
На фото: Ростислав Войцыцкий
Более детальную информацию мы получим в ближайшие дни от непосредственных участников чемпионата мира, а также из тренерского штаба, как только все вернутся на родину.
На фото: сборная Украины в Чинголи
Подготовил: Леонид Гуменюк
|