Меню сайта |
|
|
Разделы новостей |
|
|
Мини-чат |
|
|
|
|
|
|
|
Главная » 2009 » Март » 4 » механизм
механизм |
01:39 |
Газораспределительный механизм (ГРМ) - механизм, предназначенный для распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Этот процесс осуществляется путём открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров при помощи распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма.
Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью зубчаторемённой или цепной передачи. Как правило, на высокофорсированных двигателях обрыв или проскальзывание ремня или цепи ГРМ приводит к выходу двигателя из строя.
В настоящее время на рынке присутствуют различные двигатели с системами сдвига фаз газораспределения. VTEC — технология фирмы Honda. Регулировка заключается в использовании для регулируемого клапана 2 кулачков. VVT-i — технология фирмы Toyota. Регулировка производится поворотом распределительного вала относительно его приводной звёздочки. Valvetronic — технология фирмы BMW. Регулировка высоты подъёма клапанов за счёт изменения положения оси вращения коромысел.
Различают одно- и двухвальные ГРМ, в зависимости от количества распределительных валов в головке блока цилиндров. В одновальном ГРМ (SOHC-single overhead camshaft) — один вал. В двухвальном (DOHC — double overhead camshafts)- соответственно два. Это в частности означает, что V-образный или оппозитный двигатель имеет два или четыре распределительных вала.
|
Категория: Новости мототехники | Просмотров: 1561 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 0.0/0 | |
|
|
|
| |
Форма входа |
|
|
Календарь новостей |
|
|
Поиск |
|
|
Наши партнеры |
Наш банер
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
|