418 километров спецучастка шестого этапа Дакара-2010 отличались очень большим разнообразием и потребовали от гонщиков всего их мастерства. Первая треть СУ – полное бездорожье и огромное количество пыли. На второй трети участники ралли-рейда могли «оторваться от души» на широких и скоростных дорогах. А вот заключительная треть – 50-километровый песчаный «эрго» со множеством дюн. Но зато за 3 километра до финиша их ждал длинный спуск к тихоокеанскому побережью.
Как и ожидалось, на первой трети у некоторых гонщиков немедленно возникли проблемы с навигацией. Самое интересное, что среди заплутавших оказался… вчерашний победитель СУ, Франциско Лопез Контардо. Чилиец «промахнулся» и сделал 5-километровую петлю на 23-м километре спецучастка. Более того, Франциско умудрился утащить за собой еще пятерых гонщиков из лидирующей группы.
Единственным из лидеров, кто не поддался общему искушению отправиться вслед за «чилийским следопытом», стал Сирилл Депре. Это помогло французу сазу же выйти в лидеры гонки.
На КП1 (68 км) Депре шел первым, везя показавшему второе время соотечественнику Оливье Пайну 1 минуту 44 секунды и более чем на 3 минуты опережая идущего третьим португальца Хелдера Родригеза.
Но уже на 117-м километре СУ ситуация несколько изменилась. Сирилл Депре по-прежнему шел в лидерах, но к этому времени ему уже начал «наступать на пятки» действующий победитель Дакара Марк Кома. Испанец сумел сократить свое отставание до 54 секунд и не собирался снижать скорость.
К 153-му километру Кома уже обошел Депре и постепенно стал уходить в отрыв. К этой отметке лидерство Марка уже составляло 50 секунд.
На КП2 (195 км) лидерство Марка Кома стало еще более очевидным. Он пришел на этот контрольный пункт с лучшим временем, а отрыв от Депре вырос до 3 минут 21 секунды! К КП3 отрыв испанца еще более вырос и составил 4 минуты 34 секунды.
На финише положение дел совершенно не изменилось. Марк Кома преподал соперникам урок «Как надо гонять на Дакаре», выиграв СУ6 с неоспоримым преимуществом в 10 минут 36 секунд. Вторым финишировал Сирилл Депре, а третье время показал Хелдер Родригез.
Впрочем, для лидерства в зачете мотоциклов Депре такой проигрыш не имеет большого значения. Француз по-прежнему возглавляет таблицу, опережая идущего вторым Лопеза Контардо на 42 минуты 15 секунд.
СУ6 также собрал свой «урожай» сходов. Из гонки выбыли португалец Пауло Гонкальвес, сломавший ключицу в результате падения на 195-м километре. А на 10-м километре упал и был эвакуирован в госпиталь герой вчерашнего СУ5, итальянец Лука Манка. На СУ5 Манка буквально спас Марка Кома, подарив ему заднее колесо от своего КТМ взамен пробитого.
Сирилл Депре
Результаты СУ6:
1. COMA (ESP) KTM
2. DESPRES (FRA) KTM +00:10:34
3. RODRIGUES (PRT) YAMAHA +00:10:38
4. LOPEZ CONTARDO (CHL) APRILIA +00:15:12
5. ULLEVALSETER (NOR) KTM +00:17:09
6. JAKES (SVK) KTM +00:17:26
7. PRZYGONSKI (POL) KTM +00:20:27
8. FRETIGNE (FRA) YAMAHA +00:21:37
9. STREET (USA) KTM +00:22:10
10. FARIA (PRT) KTM +00:27:59
Абсолют после СУ6:
1. DESPRES (FRA) KTM
2. LOPEZ CONTARDO (CHL) APRILIA +00:42:15
3. RODRIGUES (PRT) YAMAHA +00:44:05
4. COMA (ESP) KTM +01:06:21
5. ULLEVALSETER (NOR) KTM +01:14:42
6. DUCLOS (FRA) KTM +01:21:56
7. STREET (USA) KTM +01:24:22
8. FRETIGNE (FRA) YAMAHA +02:00:57
9. JAKES (SVK) KTM +02:07:39
10. PAIN (FRA) YAMAHA +02:08:46