«Чалеко» побеждает второй раз
После дня отдыха (который все участники Дакара называют «Днем механика») ралли-рейд возобновился. Восьмой этап общей протяженностью 568 километров включал в себя 472-километровый спецучасток, отличающийся крайне непростым характером.
СУ8 – предпоследний в пустыне Атакама. Первый его отрезок был усыпан камнями и снова преподнес гонщикам «приятный сюрприз» в виде феш-феш. Вторая треть допа – быстрые и ровные дороги. Но зато третья – 90 километров чистого песка и больших дюн.
Перед стартом СУ наблюдатели гадали – продолжит ли гонку Марк Кома? Дело в том, что после финиша СУ7 испанец получил аж 6 часов (!) штрафа за «нелегальное использование техпомощи по ходу спецучастка» и в результате откатился на 24-е место зачета. Однако Марк, как и полагается настоящему герою Дакара, решил идти до конца и отправился на трассу СУ8 через две минуты после победителя СУ7 и лидера зачета мотоциклов Сирилла Депре.
И на отметке 48 километров Марк Кома вышел в лидеры! Он показал лучшее время, привезя Депре 27 секунд. Третье время на этом участке продемонстрировал норвежец Андерс Уллевальсетер, проигравший испанцу 53 секунды. Но это было только начало, поскольку спустя некоторое время лидерство Марка Кома было повержено французом Аленом Дуклосом, опередившим испанца на 9 секунд.
На КП1 (153 км) борьба за лидерство обострилась до предела. Марк Кома и Ален Дуклос показали на этом отрезке абсолютно одинаковое время! Однако к ним постепенно стал подбираться Уллевальсетер, сокративший свое отставание до 7 секунд.
На КП2 (199 км) промежуточным лидером прибыл… Андерс Уллевальсетер. Норвежец сумел развить невероятную скорость и обойти Алена Дуклоса более чем на минуту. Третьим контрольный пункт прошел Давид Фретинье, а вот Марк Кома… пропал с карты. Его Iritrack не давал никакого сигнала и так продолжалось вплоть до КП3.
На КП3 (245 км) Уллевальсетер все еще оставался лидером гонки. Давид Фретинье сократил отставание до 19 секунд. Но лидерство норвежца продлилось всего 23 минуты, вплоть до того момента, когда на КП3 прибыл Франциско Лопез Контардо. «Чалеко» показал лучшее время, обогнав Андерса на 19 секунд. На этом же КП объявился и Марк Кома, показавший 4-е время.
К КП4 (304 км) лидерство Контардо упрочилось. Чилиец сумел оторваться от Уллевальсетера на 1 минуту 15 секунд и опережал идущего третьим Давида Фретинье на 1 минуту 32 секунды.
К 396 километру СУ стало ясно, что сегодня вряд ли кто-нибудь сможет бросить вызов Лопезу Контардо. Франциско все уходил от преследователей, увеличивая и увеличивая разрыв. А Марк Кома… снова пропал с карты.
Зато на финише испанец появился… промежуточным лидером! Кома опередил Уллевальсетера на 26 секунд. Но все ждали появления Франциско Лопеза. И он финишировал с лучшим временем! Чилиец умудрился обойти Кома на 42 секунды и заслуженно выиграл свой второй СУ на Дакаре-2010 и третий – во всех своих Дакарах. Марк Кома стал вторым, а третье место досталось Андерсу Уллевальсетеру. Благодаря этому норвежец поднялся на второе место зачета мотоциклов.
Результаты СУ8:
1. LOPEZ CONTARDO (CHL) APRILIA
2. COMA (ESP) KTM +00:00:42
3. ULLEVALSETER (NOR) KTM +00:01:22
4. FRETIGNE (FRA) YAMAHA +00:03:19
5. DESPRES (FRA) KTM +00:06:43
6. DUCLOS (FRA) KTM +00:09:06
7. RODRIGUES (PRT) YAMAHA +00:11:50
8. PRZYGONSKI (POL) KTM +00:14:07
9. PAIN (FRA) YAMAHA +00:18:00
10. SVITKO (SVK) KTM +00:18:34
Абсолют после СУ8:
1. DESPRES (FRA) KTM
2. ULLEVALSETER (NOR) KTM +01:20:31
3. LOPEZ CONTARDO (CHL) APRILIA +01:24:21
4. RODRIGUES (PRT) YAMAHA +01:25:15
5. DUCLOS (FRA) KTM +01:52:29
6. FRETIGNE (FRA) YAMAHA +02:02:33
7. STREET (USA) KTM +02:28:32
8. PAIN (FRA) YAMAHA +02:41:59
9. BERGLUND (SWE) KTM +02:48:41
10. PEDRERO GARCIA (ESP) KTM +02:50:15