Второй год подряд участники ралли-рейда Дакар отправляются в Южную Америку, где ведущим гонщикам и командам предстоит преодолеть горные дороги и пустыни Аргентины и Чили. В общей сложности дистанция марафона составит 9000 км. С 1 по 17 января состоится 14 этапов, маршрут которых объединен в гигантскую петлю, которую гонщики проедут против часовой стрелки. Это и пустыня Атакама и гигантские дюны.
Период регистрации участников завершен и в данный момент стартовал период отправки техники и оборудования через Атлантику. Как и год назад пунктом отправки стал порт французского города Гавра. Организаторы рейда сообщили о следующем количестве участников: 184 мотоцикла и квадроцикла, 138 автомобилей и 50 грузовиков, что подтверждает статус главного ралли-рейда года. Ожидается огромный интерес со стороны средств массовой информации, а трансляции гонки будут вестись на 189 стран мира, что позволит обеспечить хорошую медиа отдачу спонсорам и производителям техники.
Конкуренция на Дакаре-2010 ожидается на еще более высоком уровне, нежели год назад. Прежде всего это коснется мотоциклетного класса, где вступили в силу новые правила, ограничивающие мощность мотоциклов с кубатурой, более 450сс. Жители Аргентины и Чили будут поддерживать прежде всего свою местную звезду, Франциско ChalecoЛопеса, который выступит на мотоцикле Aprilia. Одним из главных претендентов на победу специалисты считают французского пилота Давида Фретинье, финишировавшего в прошлом году третьим на 450-кубовом мотоцикле Yamaha. В фавориты Фретинье записан не случайно, ведь его главные конкуренты, неоднократные победители Дакара, Марк Кома и Сирил Депре, будут выступать на мотоциклах КТМ с ограничителями мощности. 450-кубовые мотоциклы, разработанные компаниями Honda и BMW, также будут претендентами на высокие места в топ-десятке.
На фото: новые правила вывели в фавориты Давида Фретинье
В гонках автомобилей, похоже, закончилась эра Mitsubishi. Эксперты прогнозируют борьбу между командами BMW X-Raid и Volkswagen. Баварцы укомплектовали свою команду гонщиками, уже побеждавшими ранее на Дакаре, это Стефан Петрансель и Нани Рома. Честь немецкого «народного автомобиля» будут защищать Жинель де Вильерс, Карлос Сайнц и Насер Аль Аттиях, наделавший шуму в прошлом году на частном автомобиле.
В классе грузовиков явным фаворитом выглядит российская команда КАМАЗ во главе с Фирдаусом Кабировым и Владимиром Чагиным. Их основным конкурентом на предстоящем ралли называют чешскую команду Tatra.