Дакар-2011 войдет в историю как первый, в котором будут участвовать лишь мотоциклы с объемом двигателя не выше 450сс. Это означает, что все участники гонки оказываются в равных условиях и что борьба между двумя фаворитами: Марком Кома и Сириллом Депре будет очень напряженной. Более того, на места на подиуме претендуют сразу семь марок мотоциклов.
Некоторые наблюдатели уже называют Дакар-2011 «концом эры КТМ». В последние девять лет «оранжевые» выигрывали легендарный ралли-рейд более чем уверенно. С запретом мотоциклов с большой кубатурой доминирование КТМ вполне может прекратиться.
Впрочем, паники в стане австрийского производителя мотоциклов не наблюдается. Конструкторы КТМ сумели создать вполне конкурентоспсобные 450-кубовые раллийные мотоциклы, а заводская команда сумела сохранить в своих рядах двух звезд Дакара: Кома и Депре, на счету которых пять побед на двоих в последние пять лет.
Однако в спор двух монстров Дакара вполне могут вмешаться и другие гонщики. Первым в списке идет третий гонщик заводской команды КТМ Пол-Андерс Уллевальсетер, который занял второе место на Дакаре-2010.
Вторым из основных преследователей звезд значится чилиец Франциско «Чалеко» Лопез, который в начале этого года, дебютировав в Дакаре на Aprilia, стал главным возмутителем спокойствия и низвергателем авторитетов. «Чалеко» финишировал на третьем месте, чем несказанно удивил всех. Далее по ходу года чилиец выиграл ралли-рейд в Тунисе, и если он продолжит прогрессировать такими же темпами, то вполне может представить серьезную угрозу Кома и Депре. У Aprilia есть еще один «козырь в рукаве» в лице Алена Дуклоса, финишировавшего на Дакаре-2010 шестым.
Неплохую обойму гонщиков подготовила и Yamaha. Среди спортсменов, которые будут защищать честь бело-синих, числятся Хелдер Родригез (4-е место в 2010-м), Йохан Стрит (7-е место), Жорди Виладомс и Оливье Пайн (9-е место).
Появление 450сс очень важно для Давида Касто. В январе этого года он выиграл первый спецучасток Дакара-2010, но потом выбыл из борьбы из-за серьезной травмы бедра. Впрочем, похже в этом году уроженец Ниццы подтвердил, что является сильнейшим в мире, выиграв Чемпионат мира по ралли-рейдам.
Конечно же, не стоит забывать и про Франца Верхоевена, который снова будет защищать цвета BMW. К нему присоединился опытный французский гонщик Дэвид Фретинье, который в 2010-м также сошел из-за травмы, а в 2009-м финишировал на 12-м месте.
Основным гонщиком Honda на Дакаре-2011 станет американский баха-специалист Квинн Коди. Для него это будет дебют на Дакаре.
В общем, в Аргентине собралась весьма разношерстная, но отличная компания мотогонщиков. Так что в первые дни нового года нас ждет масса захватывающей и интереснейшей борьбы.