12-13 июля в Ленинградской области в очередной раз состоится ежегодный, девятый по счету, фестиваль «День квадроциклиста». Местом проведения фестиваля вновь станет уже хорошо знакомая площадка неподалеку от города Никольское Ленинградской области, всего в 30 километрах от КАД к югу от Санкт-Петербурга, на живописном берегу реки Тосно.
Как и в прошлом году, стартовые взносы участников мероприятия войдут в призовой фонд, который будет полностью распределён среди призеров «Дня квадроциклиста». Обладатель первого места получит 100 000 рублей — отличное подспорье, а ведь далеко не секрет, что увлечение четырехколесниками весьма затратно.
Как обычно, на фестивале пройдет выставка техники, на которой будут представлены практически все основные бренды квадро-техники: BRP, Polaris, Yamaha, Suzuki, Baltmotors, а кроме того — новинки аксессуаров и экипировки для квадроциклов и квадроциклистов. Формат выставки — наиболее наглядный: здесь можно будет не просто увидеть образцы, но и пройти тест-драйв, пообщаться с владельцами конкретных моделей ATV и продавцами. Это одно из главных преимуществ открытого формата фестиваля. Однако главное впечатление от каждой конкретной модели квадроцикла, безусловно, сложится в «боевых» условиях соревнований.
Основной задачей девятого «Дня квадроциклиста», как и всех предыдущих, является популяризация квадродвижения. Именно поэтому на фестивале пройдут гонки разнообразного формата, которые традиционно доступны для участия и не требуют глобальных вложений в подготовку техники. Разнообразие трасс позволит гонщикам и зрителям соревнований не скучать, а также проверить свои силы в четырёх форматах заездов.
Всего участников фестиваля ждут четыре вида гонок — кантри, триал, трофи и драг-рейс. Квадроциклы внутри каждого заезда будут разделены на три класса в зависимости от мощности техники: MINI — квадроциклы с рабочим объёмом двигателя до 600 см?, MIDI — 601-749 см? и MAXI — от 750 кубических сантиметров и выше. В этом году количество участников будет ограничено ста гонщиками. Уже подтвердили свое участие в соревнованиях ведущие квадроциклетные клубы из Москвы и Северной Столицы — «Лахта Клуб», «Снежные Волки», «Гризли», а также традиционно сильные заводские команды компаний Балтмоторс и Русская Механика.
Расскажем подробнее про каждый из видов гонок, которые войдут в программу фестиваля.
Гонщики в классе «Кантри» будут испытывать свои силы и спортивное мастерство в квадрокроссе в природной среде на десятикилометровой трассе. За один круг каждый гонщик сможет открыть курок на полевых дорожках, заболоченном лугу, просеках и между деревьев.
В 2013 году подиум в каждом из трёх классов достался следующим спортсменам:
класс MAXI — Семен Жуков (Москва)
класс MIDI — Сергей Карякин (Екатеринбург, Baltmotors)
класс MINI — Владислава Маликова (Москва, BRP-шники)
Спонсором кантри в этом году стала компания «Русская механика».
«Триал» традиционно остаётся самой зрелищной дисциплиной фестиваля. На 100-метровой площадке участников будут ждать фигуры-препятствия: горка, змейка, «пьяная» дорога, качели, рында, пеньки, бочки, железная дорога, бревно гимнаста, танковый ров, легендарный подвесной мост и новый элемент триала: песочница. В связи с тем, что для новичков многие фигуры оказываются чрезмерно сложными, в этом году их ждет предварительная квалификация, по результатам которой только две трети гонщиков будут допущены к финальным заездам.
Первыми в своих классах в 2013 году стали:
класс MAXI — Иван Маликов (Москва, BRP-шники)
класс MIDI — Сергей Карякин (Екатеринбург, Baltmotors)
класс MINI — Сергей Долгополов (Санкт-Петербург, Motorespect)
Спонсор «Триала» в 2014 году — компания ROSAN, эксклюзивный дистрибьютор техники BRP в России.
«Драгрейс» — парные заезды на установленную дистанцию. Правила просты: соперники по заезду стартуют по двое, проезжают 80-100 метров по прямой, а затем резко разворачиваются в разные стороны, один — по часовой стрелке, другой — против, после чего возвращаются с остановкой на базе. Состязание по драгрейсу будет проходить по «олимпийской системе» — на выбывание.
Победителями прошлогодних заездов стали:
класс MAXI — Иван Маликов (Москва, BRP-шники)
класс MIDI — Артем Куимов (Москва, ComeUp)
класс MINI — Владислав Маликов (Москва, BRP-шники)
Спонсор заездов «Драгрейс»-2014 — компания «СУЗУКИ МОТОР РУС».
«Трофи» — название этой дисциплины говорит само за себя. Самые сложные участки, топкие болота и труднопроходимые броды подготовлены для участников на этой спортивной дистанции. И вот здесь уже нельзя торопиться. Спокойствие, выдержка и очень тонкий расчет — главный залог успеха в «Трофи». Именно победа в этой спортивной дисциплине считается среди участников самой престижной.
Результаты 2013 года:
класс MAXI — Вадим Бычков (Всеволожск, Снежный волк)
класс MIDI — Андрей Мирончик (Всеволожск, Снежный волк)
класс MINI — Сергей Долгополов (Санкт-Петеребург, Motorespekt)
Спонсором трофи в этом году стала компания Baltmotors.
Успех и популярность фестивалей «День квадроциклиста» уже стали стимулом для проведения соревнований в таком формате по всей стране, однако главное место сбора всех поклонников ATV по-прежнему остается неизменным: 12 и 13 июля, Санкт-Петербург.
Если вы истинный поклонник квадроциклов — не пропустите девятый «День квадроциклиста». Координаты базового лагеря: 59°42?11.86"N, 30°46?43.61"E