Два такта против четырех: 2012 KTM 250SXF против 2012 KTM 250SX.
По многочисленным просьбам Мотокросс Экшин (MXA) еще раз ответит на вечный вопрос, что лучше 250 2-х тактный или же 250 4-х тактный, на примере KTM 2012.
Команда MXA может сказать только одно: КТМ собирается победить. По правде говоря, это лучшее 2-х и 4-х тактные мотоциклы этого года. Почему ? Просто потому, что оба КТМ-а являются абсолютно новыми моделями. Каждый год, последние пять, лет инженеры КТМ что то кардинально меняли в своих мотоциклах – и как показала практика - не зря. Нынешний КТМ это абсолютно новая, современная, высокотехнологичная машина, и к тому же лучшая в своем классе. Мы могли бы сделать анализ Yamaha YZ250, но это был бы анализ технологий семилетней давности, но сейчас не об этом.
Итак, Yamaha YZ250, как и другие 2-х тактные мотоциклы не могут тягаться с KTM 250SX. KTM 250SX во всем превосходит своих конкурентов (кроме подвески).
Таким образом, команда MXA по новому рассмотреть 2-х и 4-х тактные мотоциклы. С 2008 года на любом мотоцикле можно легально участвовать в гонке класса 250 местного или регионального значения. По этому выбор между 2-х и 4-х тактными мотоциклами имеет решающее значения дли гонщиков Punkin Center Raceway. Но как и следовало ожидать участие 2-х тактников не допускается в американских про гонках.
Команда MXA имеет тоны опыта в езде на разных мотоциклах, и мы сможем ответить любителям на их вопрос. Что лучше ? KTM 250 2-х тактный или KTM 250 4-х тактный ?
Вопрос: Что дешевле ?
Ответ: Рекомендованная розничная цена для 2012 KTM 250SXF $7699, а для 2012 KTM 250SX $6899. Значит 2-х тактник дешевле на $800.
Вопрос: В чем же разница между 2012 KTM 250SX и 2012 KTM 250SXF ?
Ответ: Оба КТМ-а практически идентичные одна и та же геометрия рамы, подвеска, тормоза, колеса и общий дизайн. Но все же они имеют два основных отличия:
1) Конструкция вилки несколько отличается, основное отличие это жесткость пружин. Но это неважно так кик их желательно заменит на обоих мотоциклах, для более комфортной езды.
2) Двигатель: на 4-х тактном – инжектор, 6 скоростей и электростартер. 2-х тактный – карбюратор Keihin PWK, 5 скоростей и кик стартер. Благодаря меньшему, и округлому двигателю 2-х тактник имеет лучшую защиту картера и больший дорожный просвет.
Вопрос: А что там с весом ?
Ответ: Когда команда MXA взвесила KTM 250SX, мы были потрясены, он весил 99 килограмм. В 2011-ом этот мотоцикл весил 96 килограмм. Как это может быть ? Откуда взялось 3 килограмма ? Если осмотреть внимательнее то мы обнаружим что КТМ удлинили маятник, и сделали его из армированной стали, а значит другой амортизатор, другие крепления и болты, отсюда и вес.
Мы были подавленны из за веса, но оказалось, что это ничто ведь KTM 250SXF набрал все 7 килограмм лишнего веса. Это объясняется установкой инжектора, электростартера и изменения рамы. Но не смотря на это 4-х тактный КТМ легче своих японских собратьев. А 2-х тактный КТМ легче 4-х тактного на 8 килограмм.
Вопрос: Какой двигатель выдает больше лошадок ?
Ответ: Нет необходимости заострять на этом вопросе внимание. 2-х тактный КТМ имеет в своем активе 49.77 лошадиных сил, тогда как 4-х тактный всего-навсего 35.5. Значит, KTM 250SX превосходит KTM 250SXF на 14 лошадиных сил, KTM 350SXF почти на 5.
Вопрос: А как выглядит мощность на стенде ?
Ответ: Для большей ясности мы предоставим вам количество сил и в зависимости от оборотов. 5000об/мин. KTM 250SX: 21.61л/с KTM 250SXF: 12.85л/с 6000об/мин. KTM 250SX: 30.86л/с KTM 250SXF: 17.74л/с 7000об/мин. KTM 250SX: 40.03л/с KTM 250SXF: 24.50л/с 8000об/мин. KTM 250SX: почти достиг пика 49.63л/с а при 8300об/мин выдал все 49.77л/с KTM 250SXF: 29.13л/с 9000об/мин. KTM 250SX: начал закручиваться 43.87л/с KTM 250SXF: 32.46л/с 10000об/мин. KTM 250SX: 19.23л/с закрутился полностью KTM 250SXF: 33.93л/с 11000об/мин. KTM 250SXF: 35.48 л/с пик мощности 12000об/мин. KTM 250SXF: начал подседать, 34.83 л/с 13000об/мин. KTM 250SXF: почти достиг ограничителя в 13500, 33.41л/с
Вопрос: А где больше крутящий момент ?
Ответ: Существует пословица, что гласит, мощность значения не имеет, все зависит от крутящего момента. По логике 4-х такта должны выиграть. Но и тут KTM 250SX имеет преимущество в 12 ньютон-метров при 8000об/мин.
Вопрос: У какого байка лучший диапазон мощностей ?
Ответ: Здесь байки почти идентичны, но:
KTM 250SX 2-х тактный: Диапазон мощностей этого мотоцикла очень широкий, но и достаточно четкий. Инженеры КТМ смогли обуздать взрывной характер 2-х тактника, и теперь вы можете получить нужную вам тягу в любое время. К тому же 2-х тактник гораздо быстрее достигает пика мощности, что дает преимущество перед KTM 250SXF. При сравнении графика мощностей можно увидеть, что местами преимущество достигает 20 лошадиных сил. 2012 KTM 250SX является величайшим 2-х тактным двигателем в истории.
KTM 250SXF 4-х тактный: Каждый мотоциклист, что пробовал 2-х и 4-х тактные КТМ 250 рассмеются, предложи вы им сравнить их мощности. «2-х тактник не оставляет никаких шансов 4-х тактному» был общий ответ. На прямых отрезках 250SX привозит KTM 250SXF очень много. Пока 4-х такный только набирает обороты, 2-х тактник уже рвет в полную мощность. Но отсутствие ощущения скорости может ввести вас в заблуждение, ощутимая разница есть только до 10000об/мин, ну а после вы сможете насладиться его максималкой в полном объеме. К тому же это не та дурная сила, которую сложно управлять, 4-х тактник дает полный контроль над собой, при любой мощности.
Вопрос: На чем проще ехать ?
Ответ: 4-х тактным двигателем всегда легче управлять это, то же что и ехать в супермаркет на универсале, а не на спорт каре. 2-х тактный заставляет гонщика работать в разы больше.
Вопрос: Кто из них быстрее ?
Ответ: Чем больше лошадиных сил, тем быстрее едешь, это очевидно. И да, это полностью проявляется в гонках по прямой. Но мотокросс это не драг-рейсинг, это множество поворотов и препятствий, разных грунтов, и по этому часто заяц обгоняет черепаху.
Вопрос: Какой байк показывает лучшее время круга ?
Ответ: Ранее мы проделали это тест на мотоциклах Yamaha YZ250 и Yamaha YZ250F. Наша команда была уверена что разница будет и на КТМ. Мы взяли трех райдеров (профи, среднего и аматора), и изучили их круги, на обоих мотоциклах. Мы провели несколько недель, меняя гонщиков и мотоциклы, что бы получить достаточно ясную картину. Вот что получилось: самые быстрые круги были на 2-х тактном KTM 250SX, но и самые медленные тоже на нем. Все это по тому что иногда лишние 14 лошадок могут очень даже пригодиться, но чтобы удержать их в узде на протяжении довольно длительного периода времени нужна недюжинная концентрация, опыт и чувство байка. Итак, 2-х тактный быстрее на круге, но 4-х тактный едет каждый круг стабильно как и предыдущий.
Вопрос: Какой байк показывает лучший результат в гонке ?
Ответ: У каждого гонщика MXA было предвзятое мнение до гонки. Они считали, что чем короче и тверже трасса, чем меньше прямиков и больше острых поворотов, тем лучше для 4-х тактника. И наоборот когда много прямиков, мягкий грунт и плавные повороты тогда преимущество за 2-х тактным. И они не ошиблись, но никто не принял во внимание важнейший фактор, который не зависит от трека, - старт. Вам не нужно быть Шерлоком Холмсом что б выяснить кто выиграет холщот. По этому большее количество побед за KTM 250SX, ведь не зря говорят что удачный старт – пол гонки в кармане. Но в результате 2-х тактник не сделает из пятого первого, так же как и 4-х тактник не опустит вниз лидера.
Вопрос: Как влияют внешние условия на работу ?
Ответ: В тяжелых условиях, в горах, или когда тяга ограничена 4-х тактный берет верх. А в условиях грязи или песка более легкий и мощный 2-х тактник оставляет позади своих тяжелых увязших собратьев.
Вопрос: С каким байком будет меньше хлопот ?
Ответ: Большинство гонщиков предпочтут обслуживать 2-х такник. Устройство 2-х такного двигателя гораздо проще и запчасти к нему дешевле а в остальном байки идентичны.
Вопрос: Где лучше подвеска ?
Ответ: Учитывая что системы идентичны, а заводская установка неправильная, то предпочтение отдается более легкому 2-х тактному.
Вопрос: Что в заключении ?
Ответ: Без каких либо сомнений каждый гонщик MXA скажет вам что 2-х тактный KTM 250SX лучше, он легче, мощнее дешевле, проще в обслуживании и лучше рулится. Но как тонко подметил Роджер де Костер, по настоящему хорошо не 2-х тактном мотоцикле может ехать лишь по настоящему талантливый гонщик. Он требует от райдера больше сил, лучшей реакции и развитых инстинктов. Так что выбор мотоцикла зависит лишь от умений гонщика.
Подготовил: Леонид Гуменюк
Перевод: Тарас Говера - Специально для Motocross-Gum
|