Четверг, 07.11.2024, 09:27
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [899]
Продам мотоцикл [413]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [436]

Мини-чат

Главная » 2013 » Январь » 29 » Экскурс в историю: «Ширина гора» - Полвека назад
Экскурс в историю: «Ширина гора» - Полвека назад
15:38
 
 
 
В нашем городе возрождается одна из традиций Коврова- зимний мотокросс. Времена меняются, меняются и требования в проведении подобных мероприятий. Новая зимняя трасса в Южном районе города вполне соответствует нынешнему ХХI веку с его скоростями и зрелищностью.Хочется вспомнить, как проходили традиционные зимние соревнования мотокроссменов, нашей в те времена Великой страны, полвека назад.
 
 
Конец 50-х внёс в историю города достойную страницу и положил начало «Традиционным зимним мотокроссам» в Коврове. Первая трасса проходила частично вдоль частных домов «Цыганского» посёлка и по горе, поросшей лесом.
 
Ширина колеи для мотоциклов была около полутора метров, а кое-где и меньше (видел только на несохранившейся фотографии).
В 60-е трассу расширили и зимний мотокросс становится одним из любимейших наряду с «Новым годом» и « Первомаем» праздником горожан.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На «Ширину гору» в февральские дни ( соревнования были приурочены к 23-му февраля-«Дню Советской Армии») народ шёл со всех концов города.
От промышленных предприятий организовывались коллективные группы на автобусах и грузовых автомобилях.
 
 
Автобусные маршруты были переполнены. Я сам не раз со своими друзьями — «малеевскими» мальчишками пешком шел через весь город на Гору. «Конюшни»- в те времена «боксы мотокроссменов» привлекали пацанов запахом выхлопов и рёвом двигателей «шмонок». Гонщики, новая техника, часто уникальная – это осталось в памяти на всю жизнь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главными призами за первые два места в соревнованиях были мотоциклы завода им.Дегтярёва- «Восходы». «Экспортной сборки» как говорили в то время.
 
 
Зрители и болельщики, находившиеся вдоль трассы, отмечали в книжечках-программках проходивших по трассе спортсменов. Цена книжечки - «программы» составляла 10 копеек. В ней кратко освещалась история ковровских соревнований, имелись фото основных участников и незаполненная таблица прохождения кругов гонщиками.
 
 
 
 
На наиболее опасных поворотах и подъёмах трассы в «ограждении» стояли военнослужащие ковровского гарнизона. Фанаты ведь были и в те времена — могли и снежный ком под колёса мотоциклистов запустить и своих любимцев вместе с мотоциклом на руках в гору занести (помощь была запрещена правилами). Да и зрители в валенках частенько скатывались с насыпи на «проезжую часть».
 
 
 
 
 
 
Была организована розничная торговля безалкогольными напитками и пирожками от городских столовых и ресторанов треста «Пищеторг», хотя «красненькое» с пивом отпускалось « из под полы». А куда деться — русская зима она ведь морозная.
 
 
 
 
 
 
Соревнования освещались в прессе. Газеты «Знамя труда», «Призыв», « Красная звезда», «Советский патриот», журнал « За рулем» уделяли целые полосы для комментариев к ковровскому мотошоу. Репортажи ковровских фотожурналистов Баландина, Егорова, Истарова регулярно помещались в местных газетах.
 
 
 
 
В 70-х Центральное телевидение вставляло в выпуски программы «Время» репортажи с нашей трассы. Как говорится - народ знал своих героев ! Савельев, Дубов, Гарулько, Арбеков, Динабург, Яковлев, Рулёв, Овчинников, Краснощёков, Худяков, Кавинов, Моисеев – эти фамилии ковровчанами воспринимались на уровне фамилий советских космонавтов, нынешнего Шумахера если не ещё выше. На Дальнем Востоке – в Хабаровске и в Амурской области, где проходила моя служба, узнав название города откуда я был призван люди спрашивали: «Ковров — там где мотокросс ?». Это уже о чём-то говорило. Было приятно за наш Ковров — Город Мастеров !
 
 
 
 
 
 
 
Пару строк о тренере ковровских мотогонщиков в те времена — Юрии Игнатьевиче Трофимце.
 
 
 
Незаурядная личность, в дальнейшем тренер сборной по мотокроссу Советского Союза.
 
 
 
 
Под его руководством сборная СССР в 1978 м году выиграла «Кросс наций» в Гайльдорфе (в те времена ФРГ), а в предыдущем 1977-м в Бельгии «Трофей наций», обойдя американцев по призовым очкам !
 
 
 
 
Слева направо: Ю Трофимец, В.Кавинов, В.Худяков, Г.Моисеев, В.Корнеев после победы в ФРГ
 
 
(фото из журнала «За Рулем»)
Текст — Артюшин П.Б. Фото - Истаров В.В., Артюшин П.Б.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовил: Леонид Гуменюк
По материалам: gorodkovrov.ru
 
2013 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации материалов активная ссылка на
www.motocross-gum.at.ua обязательна
Категория: Экскурс в историю | Просмотров: 3941 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/3
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 43
Гостей: 43
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024