Мировой «Кросс наций» в немецком Тойчентале подвел черту под длинным и непростым для Николая Пащинского сезоном. Учитывая смену поколений, которая сейчас происходит в главной команды страны, на плечи Николая выпала ответственность вести за собой молодых партнеров на соревновании, на котором даже в лучшие для украинского мотокросса годы не удавалось пробиться сквозь жесткое сито квалификации. О том, каким был последний «Трофей наций» для гонщика из Ирпеня, читайте в нашем интервью.
Позади интересный сезон, который позволил тебе набраться опыта выступлений на самом высоком уровне. С каким настроением и ожиданиями ты подходил к главному соревнованию года ?
Все прекрасно понимали, что будет трудно попасть в основные заезды, но, как известно, надежда умирает последней. Все старались в силу своих возможностей, но не хватило опыта.
Как ты оцениваешь свое собственное выступление в Тойчентале ?
Чувствовал себя хорошо, трасса была мне знакома, мне вообще нравится трек в Тойчентале. В первый день был несколько скован, но в воскресенье, в финале «Б» после неудачного старта, ехалось очень комфортно, догонял, обгонял, добрался до 11-го места и мог атаковать латыша Ивановса. В конце заезда с пит-лейна поступила информация не атаковать соперника, так как у латышей решался вопрос 1-го места и выхода в Финал.
В очередной раз в сезоне неудачный старт не позволил тебе рассчитывать на высокие места в заезде, несмотря на хорошую готовность…
Да, проблема со стартами существует и мне нужно отдельно работать над этим элементом.
Ты давал какие-то советы своим молодым партнерам или это была прерогатива их личных тренеров ?
Я не тренер, чтобы бегать и подсказывать, но конечно, если бы ребята обращались с какими-то вопросами, поделился бы информацией. Но никто не проявлял инициативу.
Украинские болельщики, которые побывали на «Трофее» отметили, что «Финал Б» несмотря на неудачный старт ты провел очень сильно и сумел обойти многих опытных гонщиков. Можно ли назвать эту гонку твоей лучшей в сезоне ?
Во-первых, хочу сказать спасибо всем кто приехал с Украины, было много наших болельщиков и было приятно ощущать их поддержку. Это давало дополнительные силы в гонках силы. Не могу сказать, что это была моя лучшая гонка в сезоне, но в целом мне не стыдно за свое выступление на «Трофее».
Давай переключимся с «Кросса наций» на итоги твоего выступления в МХ1. Как бы ты охарактеризовал прошедший сезон в целом ?
Много чего нового почерпнул для себя. Может я и не стал быстрее, но стал намного увереннее себя чувствовать. Проехал по многим новым для себя трассам. До этого я не ездил по таким сложным.
Какие были самыми сложными ?
Наверное, это искусственная трасса в Лаузитце (Германия), где был насыпан свежий и очень мягкий грунт. Он был не утрамбован, сильно выбивался, что стало причиной большого количества падений и травм, даже в рядах топ-пилотов. И конечно же запомнился Лиероп, о трассе которого ходили настоящие легенды. Должен сказать действительно, Лиероп - эксклюзивная трасса, где колеи роются до бесконечности и превращаются в самые настоящие ямы. Выступать там было невероятно сложно, как в физическом, так и в техническом плане.
Какое из соревнований уходящего сезона ты можешь назвать самым удачным для тебя ?
Пожалуй, не было ни одного этапа, после которого я был бы полностью доволен собой. Самым позитивным можно считать этап ADAC MX Masters в Ройтлингере, где в тяжелых погодных условиях, в болоте по колено, удалось финишировать 5-м во второй гонке. С одной стороны это было неожиданно, с другой стороны я сделал в той гонке все, что было в моих силах.
Каковы ближайшие планы и перспективы ?
Сезон был самый насыщенный в моей карьере и сейчас я в отпуске. После отдыха будем вместе с командой решать, куда двигаться дальше.
Автор: Роман Свирипа