Понедельник, 25.11.2024, 05:43
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [899]
Продам мотоцикл [413]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [436]

Мини-чат

Главная » 2015 » Ноябрь » 22 » ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МОТОГОНЩИКА
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МОТОГОНЩИКА
00:33
 
 
 
В следующих статьях мы осветим вопросы питания мотогонщика, именно оно является первостепенным фактором в результате, получаемом от тренировок, направленных на ОФП. Но и сами тренировки - далеко небезразличны, как для развития ОФП, так и тем более для развития СФП. Сегодня поговорим о том, как, что, и для чего надо тренировать для подготовки физических способностей для мотоспорта.

1. Самый важный орган тела – сердце. Именно его производительность определяет в значительной степени все остальные функциональные характеристики. Поэтому логично, что именно его развитию и следует в первую очередь уделять внимание. И…. практически никто этого не делает. Работа в зоне слишком низких нагрузок – не приведет к улучшению характеристик; а бездумная работа, в стиле «закусив ленты бескозырки» , в зоне слишком высоких нагрузок - приведет к его деформации , износу, и всем связанным с этим проблемам и следствиям. Конкретных рекомендаций, одинаково подходящих для всех - давать не буду, всё слишком индивидуально- объем сердца и производительность транспортной системы у всех очень разная, и надо понимать, что то, что для одного человека будет подходящей тренировочной нагрузкой - другому может не дать никакого эффекта, а третьему может нанести вред. Общее для всех: низко- и среднеинтенсивный аэробный тренинг, причем непринципиально, что это будет унылый традиционный бег. Роликовые коньки или специализированные многоповторные тренировки со штангой - будут отличной ему альтернативой. Обзаведитесь пульсомером, его использование здорово поможет контролировать фактический отклик организма на выполняемые нагрузки.

2. Композиция тела. В мотокроссе нагрузки имеют смешанный характер: и статико -динамические, и интервальные - вообщем полный набор для того, чтобы вынуть душу из физкультурника. Объединяет их то, что в любом случае требуются два ресурса: энергетический и кислородный.

-Энергетический: способность тела запасать быстродоступные ресурсы и их использовать;
Мудрая природа наделила организм естественными запасниками энергии - гликогеновыми депо. Целенаправленным специализированным тренингом и диетой, подвергая организм их истощению, а затем переполнению- можно увеличивать их объем до ПЯТИ раз! А это значит, что располагаемой энергии будет больше в пять раз! Запасники находятся в мышцах, и вопреки расхожему убеждению (в основном, появившегося благодаря «качкам» - декоративный подвид спортсменов), чем больше мышцы - тем больше гликогена они смогут запасать. Но возникает нюанс- чем больше мышцы, тем больший объем крови сердцу необходимо перекачивать. И начиная с какого-то, лимитируемого объемом сердца и диаметром аорты, предела- дальнейшее увеличение мышц будет вести к ухудшению характеристик. Поэтому, опять же надо калибровать свои фактические данные и искать оптимальный баланс.

Также в мышцах находятся митохондрии - это такие «электростанции» организма, для аэробного производства энергии, чем выше их количество и производительность - тем бОльшей интенсивности нагрузку организм способен держать в аэробной зоне, а время работы в этой зоне - лимитируется только наличием энергетического ресурса; в отличие от работы в анаэробной зоне, после перехода в которую организм неизбежно начинает закисляться, и характеристики падают с течением времени в геометрической прогрессии. Загустевшую, в результате переполнения углекислотой, при работе в анаэробной зоне, кровь – сердцу все сложнее проталкивать, и дабы себя обезопасить - организм отдает, в этом случае - в ультимативной форме, команду сбавить обороты - руки опускаются, ноги слабеют, координация падает, да и вобще ну его этот мотокросс.
 
Помогут в этом случае тренировки направленные на развитие восстановительной способности организма - интервальные нагрузки, имитирующие аналогичные при занятиях мотокроссом, и естественно - тренировки по мотокроссу сами по себе. Но, значительно большее положительное влияние окажет специализированный тренинг, направленный на развитие митохондриального фона. Существует несколько таких методик, объединяет их работа на пределе аэробной зоны, интервальный характер нагрузок с малым количеством времени на восстановление. В качестве оптимального вида таких нагрузок - можно привести тренировки в таком стиле со штангой; либо интервальный бег по трассе - желательно с рельефом и как можно более полностью имитирующий езду на мотоцикле: внезапные ускорения с максимальной интенсивностью, и «прокаты» для восстановления, на пологих участках. Поясню, почему это будет эффективней, чем просто бег. Любыми тренировками мы «учим» организм как ему расходовать ресурсы, в случае с равномерным бегом на длинные дистанции- организм будет учиться экономить ресурсы, все процессы в теле полностью взаимообусловлены и все шансы, что при постоянном тренинге такой направленности - в придачу к привычке работать не в полную интенсивность, он вполне может отдать команду и на замедление ЦНС, в результате чего скорость обработки связок импульс-реакция упадёт и скоростные характеристики мотогонщика изменятся в худшую сторону.

Еще пару слов о композиции тела - при высоком проценте жировой ткани в организме, пытаться работать на выносливость в зоне интервальных нагрузок (к которым относится езда на кроссовом мотоцикле)- будет являться упражнением в бессмысленности. Лимитирующим фактором является главный орган- сердце. Транспортная система крови в мышечной ткани представлена артериями и венами; а в жировой - тончайшими капиллярами. Чем больше жировой ткани - тем сложней сердцу прогнать через нее кровь, а чем более высокий темп работы вы задаете организму, тем более необходимо ему это сделать, чтобы вывести отработанные продукты и донести до клеток кислород и питательные вещества.

3. Специализированные тренировки мышечных групп. Говорю об этом в предпоследнюю очередь, в полном соответствии с расстановкой по значимости. Надеюсь, что предыдущими пунктами мне удалось донести основное - не имеет большого значения насколько у вас будут натренированы предплечья и мышцы ног - закислитесь и организм отдаст команду на отбой, и никто никуда дальше не поедет и не помчит. А по их тренировкам - все достаточно просто: имитировать нагрузки, которым они подвергаются при езде и тренировать организм на их выполнение.
 
Основные задействованные в мотокроссе группы мышц:
- мышцы спины;
- мышцы предплечий;
- ноги;

По их тренировкам никаких тренировочных изысков не требуется, секретных упражнений нет, здесь важнее не тактика, а стратегически верная направленность. Подойдет любой тренинг решающий комплексные задачи на развитие взрывной силы, силовой и скоростной выносливости, и на способность выдерживать статические нагрузки: работа со штангой, тренажерами и велосипед – но не бездумная абы какая, а опять же, как я говорил выше - имитирующая целевые нагрузки. Пример- статика и многоповторка на штанге и тренажерах; и интервалы на велосипеде.

4. Тренировка ЦНС - развитие реакции и тонкой моторики, заслуживает отдельной темы, в следующих выпусках посвящу ей статью целиком.

5. И наконец, пишу об этом в последнюю очередь - чтоб запомнилось наверняка, лучший способ не растерять силы на тренировке, это не растрачивать их впустую, а для этого надо тренировать в первую очередь свои навыки владения мотоциклом Смайлик «smile» и такие тренировки будут результативными при работе с тренером, без постоянного улучшения техники езды- можно годами круги крутить по трассе, «утюжа» свои ошибки и ни к чему так и не прийти в итоге.
 
 
Автор: Danny Molotov
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовил: Леонид Гуменюк
 
Автор: Danny Molotov
Оригинал статьи: molotovfit.ru
 
2013 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации и цитировании материалов
активная ссылка на www.motocross-gum.at.ua обязательна !
Категория: Физика для мотогона | Просмотров: 4702 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024