Около десяти лет назад мне довелось пообщаться с одним из самых великих гонщиков всех времен Гари «The Chino Charger» Дентоном. Он поделился со мной советами о том, как совершить хороший холшот или правильный старт гонки. Конечно, все мы знаем, что одно дело сделать холшот, и совсем другое - выиграть гонку. И хотя моему рассказу уже немало лет, простые истины, поведанные Дентоном до сих пор живы.
Восьмикратный чемпион чемпионатов GNC рассказал, что холшот зависит от многих факторов: «Есть сотня моментов, которые могут повлиять на холшот. Это и контроль сцепления, и положение тела, и правильное переключение передач, и контроль оборотов двигателя и рычага дросселя. Решающим может стать и положение на старте, и температура резины перед заездом».
Дентон также подчеркнул важность сосредоточенности на старте: «Помните, вы не должны мечтать о красивой девушке на трибуне или представлять себя на пьедестале, вы не должны даже моргать. Сконцентрируйтесь на том, чтобы оказаться впереди всех своих конкурентов. Есть вы и они - все остальные гонщики - и вы должны оказаться на первом повороте раньше них».
Вот краткий список советов Дентона для достижения холшота:
1. Концентрация.
Вы должны полностью сосредоточиться. Сконцентрируйте свое внимание на флаге, стартовых воротах или на световом сигнале, который подает сигнал к старту.
2. Правильное положение тела.
Положение водителя на квадроцикле сильно влияет на качество езды. В зависимости от конструкции машины и типа местности, на которой проходит гонка, вы можете сидеть прямо, или откинувшись назад, или же наоборот, наклонившись над рулем. Иногда вам придется придвинуться ближе к топливному баку, чтобы сопротивляться моменту, который создают задние колеса, когда вы отпускаете рычаг сцепления.
3. Переключение передач.
Обычно оптимальной стартовой передачей является вторая, но мне доводилось стартовать и на первой передаче, когда на моем квадроцикле были установлены грязевые шины.
4. Подходящие шины.
Если трасса очень грязная, не забудьте сменить шины. Если же на дворе сухо, используйте другое положение тела (сядьте ровнее) или стартуйте с более высокой передачи, например, с третьей.
5. Контроль сцепления.
Из-за неправильного положения на квадроцикле, плохого выбора передач или неумелого контроля сцепления, ваш квадроцикл может встать на задние колеса. И если передние колеса оторвутся от земли более чем на 6 дюймов, вам придется отпустить рычаг дросселя, а это неизменно заставит вас отстать на 2-4 длины машины.
6. Поиск преимуществ.
Это называется «законным жульничеством». В этом случае гонщики используют в свою пользу любые ситуации, которые могут помочь им сделать холшот. Например, вы можете стартовать накатом.
7. Стартовый флаг.
Есть одна тонкость, которую знают не все гонщики: при старте с флагом, человек сначала двигает локоть, после чего выкидывает флаг. Как только вы увидите, что локоть начал двигаться, можете отпускать сцепление. Правда, этот трюк работает не всегда.
8. Нагрев шин.
Для гонок по твердой земле, бетону или асфальту, перед гонкой нужно нагреть шины, чтобы они слегка износились, так, чтобы вы начали чувствовать их запах. Это обеспечивает лучшее сцепление с трассой.
9. Конструкция дросселя.
Вы должны быть хорошо знакомы с работой дросселя и привыкнуть к нему. Если вы выросли, катаясь на мотоцикле, выбирайте квадроцикл с поворотным дросселем, если же вы привыкли к квадроциклу, выбирайте машину с рычагом дросселя. Со временем у вас развиваются определенные мышцы в зависимости от того, каким дросселем вы пользуетесь, поэтому переход на другую конструкцию может помешать вашим результатам. А точный контроль дросселя поможет вам найти нужный уровень сцепления.
10. Выбор передач.
Все зависит от вашего квадроцикла. Многие водители привыкли переключать передачи по звуку двигателя, когда лучше бы им научиться переключаться по интенсивности вибраций. Это уберегло бы их от несвоевременного переключения и помогло оставаться на максимальной мощности двигателя на любой передаче.
11. Вибрации двигателя.
Чаще всего гонщики тренируются стартовать на пустой трассе в одиночку, и тренируются распознавать подходящее время для переключения по звуку. Они не понимают, что на старте настоящих гонок рядом с ними будет находиться еще 19 квадроциклов, поэтому они услышат не только свою машину, но и все окружающие. Вот почему нужно обязательно научиться переключаться по интенсивности вибраций.
12. Первый поворот.
Большинство профессиональных гонщиков имеют своеобразное шестое чувство, которое подсказывает им, что произойдет на первом повороте. Дентон рассказал: «Я обычно резко вхожу в поворот, резко торможу и отпускаю газу всего на секунду, выбираю полосу и выхожу на прямой участок на полном газу».
13. Практика.
Чем больше вы практикуетесь, тем больше у вас шансов сделать холшот. Вы можете использовать тренировочные ворота, улучшенные сцепления и механизмы подвески, чтобы сделать идеальный старт.