В 2014 году в 67-й раз пройдет Чемпионат Мира по Мотокроссу. Компания Husqvarna может похвастать чемпионами мира по Мотокроссу в каждом классе.
В далеком 1947 году Билл Нильсон стал Чемпионом Мира по Мотокроссу в классе 500сс на мотоцикле АЖС. Никто не мог тогда предположить, что мировой мотокросс настолько изменится с годами. Тогда доминировали такие страны, как Швеция, Великобритания и Бельгия. Теперь доминирует заводская команда Red Bull KTM при помощи двух чемпионом в классах MX1 и MX2 - Антонио Кайроли и Джефрей Херлингса.
Бренд Husqvarna прошел через 15 лет неудач в мировом Мотокроссе, но это может измениться в сезоне 2014 года благодаря Тайле Раттрею и Тодду Вотерсу в классе МХ1, и Александру Тонкову и Ромаину Фебвре в классе МХ2.
Husqvarna насчитывает 15 титулов чемпиона мира по мотокроссу, однако их последний триумф был 14 лет назад, когда Алессио Киоди выиграл Чемпионат Мира по Мотокроссу 1999 года в классе 125сс.
Удачные выступления мотоциклов Husqvarna на Чемпионатах Мира по Мотокроссу начались в 1960 году, когда Нильсон добился своего второго титула чемпиона мира в классе 500сс. В те годы, тогда еще шведский бренд взял под контроль серию Гран При Чемпионатов Мира по Мотокроссу.
После победы Нильсона, в 1962 году победителями чемпионатов мира по мотокроссу в классах 500сс и 250сс стали два шведских гонщика Рольф Тиблин и Торстен Хальман. Годом позже Тиблин и Хальман вновь стали чемпионами в составе команды Husqvarna. Затем чешские мотоциклы Чезет отвоевали себе лидирующие позиции благодаря Паулю Фридрихсу в классе 500сс в 1966, 1967 и 1968 гг, и благодаря Жоелю Роберу и Виктору Арбекову в классе 250сс в 1964 и 1965 гг. Далее еще один швед, Бенгт Аберг вернул Husqvarna на вершину подиума Гран При в классе 500сс в 1969 и 1970 гг.
Хальман вновь стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250сс в 1966 и 1967. Несмотря на все усилия спортсменов Husqvarna в начале 70-х им не удалось выиграть до 1974 года, когда финн Хейки Миккола сумел победить Роджера Де Костера, выступающего на мотоцикле Suzuki. В предыдущих сезонах Suzuki доминировали и в классе 250сс, и в классе 500сс с Робером и Де Костером.
Миккола на Хускварне вновь выиграл в 1976 году теперь в классе 250сс, а в 1979 швед Хакан Карклвист на мотоцикле Хускварна стал чемпионом мира в классе 250сс.
Далее до 1993 года Husqvarna не добивалась титулов чемпиона мира, а в 1993 году бельгиец Жакки Мартинс одержал победу в Чемпионате Мира по Мотокроссу в классе 500сс. После этого в 1998 и 1999 гг. Алессио Киоди на Хускварне стал чемпионом мира в классе 125сс.
После победы Киоди в 1999 году Husqvarna не могла составить конкуренцию таким мощным командам, как Rinaldi Yamaha и Red Bull KTM, но с небольшой помощью одного из главных соперников - КТМ, сейчас похоже Husqvarna имеет возможности для того, чтобы побороться за победы на этапах Чемпионата Мира по Мотокроссу, а возможно и за победу на чемпионате в целом.