Суббота, 23.11.2024, 00:50
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [899]
Продам мотоцикл [413]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [436]

Мини-чат

Главная » 2014 » Август » 10 » Husqvarna TE125 - 2015 год
Husqvarna TE125 - 2015 год
01:14
 
 
 
В отличие от снегоходов или, прости господи, мотоциклов советской эпохи, спортивная двухтактная техника всегда оставалась для меня загадочной и неизвестной terra incognita. Езда на two stroke квадриках и уж тем более мотоциклах лично мне всегда представлялась предприятием весьма опасным и вредным для здоровья.
 
 
На заре своего увлечения мотовнедорожниками, скорее из финансовых соображений, я откровенно пытался подружиться с 2Т мотоциклами и перепробовал их несметное количество. Но, несмотря на их вполне бюджетную стоимость, дружбы у нас, как говорится, не вышло. Все они, и юркая Honda CR 125, и легендарная CR 250, KTM серии SX и двухтактные Yamaha YZ, едва я появлялся на горизонте, сразу же пытались меня убить или, как минимум, покалечить. И несмотря на язвительные насмешки коллег по увлечению, попытки породнится с этими резкими и злыми как весенние голодные гадюки мотоциклами мне так и не удалось. Нет, ехать, я, конечно, на них мог, но никакого удовольствия и уж тем более прогресса в технике мотокросса или эндуро не было и в помине. Так что я просто оставил в покое эти идеи и переключил свое внимание на четырехтактную технику.
 
 
Но через несколько лет интерес к этим мотоциклам у меня проснулся на волне вновь вспыхнувшего всеобщего интереса к хард эндуро. И бесчеловечные двухтактные эксперименты продолжились снова. Эмпирическим путем проб и ошибок я понял, что кросс на two stroke мотоциклах для меня тема скорее закрытая. Ехать быстро и технично у меня уже все равно не получалось по причинам, почти от меня не зависящим. Для того, чтобы грамотно, быстро и безопасно управляться с такой техникой, желательно начать знакомство с ней лет этак в пять и посвятить большую часть своей жизни тренировкам и усмирению собственной плоти.
 
 
Ну или иметь бесспорный талант, который позволит начать полноценно гонять уже в зрелом возрасте. А вот эндуро — другое дело! Здесь двухтактные мотоциклы, не считая, наверное, 300-кубовых моделей, вполне покорны райдеру, обладающему набором базовых и среднеспециализированных навыков. Но если 2Т 250-ки распространены повсеместно, то 125-кубовые модели, как правило, еще слишком экзотичны в нашей стране. Меж тем, эти легкие и веселые мотоциклы сильно недооценены в среде любителей эндуро-перемещений по окружающей нас действительности.
 
 
В марте 2013 года легендарный шведский бренд Husqvarna, наконец, обрел нового хозяина и на правах полноценной боевой единицы вошел в состав австрийского концерна KTM. К этому времени в Маттигхофене уже был разработан и полностью сформирован полноценный модельный ряд мотоциклов эндуро, представленный годом ранее под именем Husaberg. После приобретения нового заслуженного имени, австрийцы дополнили эту линейку полноценными кроссовыми мотоциклами, включая детские модели.
 
 
Разработали новый защитный пластик в классических цветах старой «Хаски» и... представили публике обновленную легенду оффроудного мотомира с весьма кичливым, но очень правдивым лозунгом: «Pioneers of motocross». В результате австрийцы предложили покупателям полностью укомплектованный модельный ряд, носящий имя одной из старейших и самых заслуженных мотоциклетных марок в мире. В семью Husqvarna вошли мотоциклы класса эндуро: двухтактники TE 125, TE 250, TE 300, четырехтактники FE 250, FE 350, FE 450 и FE 501и кроссовые мотоциклы, представленные моделями TC 85, ЕС 125, ТС 250 с 2Т двигателями и четырехтактными FC 250, FC 350 и FC 450.
 
 
Сегодня мы поговорим, пожалуй, об одной из самых интересных, на мой взгляд, моделей. О той самой недооцененной большинством 125-кубовой Husqvarna TE 125. Среднекубатурные спортивные «макаки» как правило, считаются мотоциклами для мотоотроков, промежуточной гоночной учебной партой перед их переходом в первый взрослый профессиональный класс MX2 (четырехтактники объемом 250 куб.см). И в мире мотокросса именно так и происходит, по сей день. Но в эндуро на подобном аппарате при соответствующих навыках вполне может ездить и непрофессиональный райдер. Почему? Давайте попробуем разобраться! Для начала немного технических подробностей.
 
 
Мотоцикл оснащен двухтактным двигателем объемом 125 см³, с водяным охлаждением. Во впускной системе — лепестковый клапан Boyesen и перенастроенный на модели 2015 года карбюратор, что позволяет получить неплохую и довольно плавную для малокубатурного мотора отдачу мощности практически во всех диапазонах. У TE 125 шестиступенчатая коробка передач, специально адаптированная для мотоциклов класса эндуро. У нее небольшое усилие на лапке КПП и отличная четкость переключения передач. Привод сцепления — гидравлический, компании Magura.
 
 
Легкая силовая установка «прописана» в стандартной для австрийских мотоциклов прочной и жесткой раме из хромомолибденового сплава. Именно благодаря ее жесткости у мотоцикла отточенная управляемость. В отличие от его австрийских родственников, на TE 125 установлен фирменный полиамидный задний подрамник. По сравнению с традиционными решениями, он обладает гораздо меньшей массой и большей гибкостью по сравнению с традиционной алюминиевой деталью. Его конструкция позволила инженерам подобрать максимально удачное расположение для камеры воздушного фильтра, проводки и специальных ниш/ручек для вытаскивания мотоцикла.
 
 
На «хаске» установлена вилка WP 4CS с диаметром перьев 48 мм и системами «быстрой» настройки отбоя и сжатия. Заднее колесо «висит» на моноамортизаторе WP Monoshock с системой обеспечения прогрессивной характеристики WP DCC. Как и у мотоциклов KTM, на Husqvarna главный тормозной цилиндр и плавающий суппорт компании Brembo. Передний тормозной диск диаметром 260 мм, задний — 220 мм. Прямо с завода TE 125 готов к участию в любых официальных соревнованиях и поэтому оснащается колесными дисками DID и омологированной резиной Michelin Enduro Competition. Воздушный фильтр расположен довольно высоко, что позволяет мотоциклу уверенно преодолевать броды большой глубины. Бензобак выполнен из прозрачного пластика, что дает возможность визуально контролировать уровень топлива.
 
 
В 2015 модельном году мотоциклы Husqvarna, так же, как и их оранжевые братья семьи EXC практически не изменились. Новая фара, траверсы вилки, улучшенная конструкция заднего подрамника, новая графика и прочие внешние украшательства. Так что благодаря такому постоянству, на этой «обезьянке» я ездил уже неоднократно, как в прошлом, так и в этом году. И мне неоднократно приходилось опробовать TE 125 в реальных, «боевых» условиях. Например, оказалось, что поросшие жестким кустарником, каменистые склоны Восточных Пиреней, тридцатиградусная жара и легкий и юркий 125-кубовый эндурик весьма неплохо уживаются друг с другом. Несмотря на «верховой» характер силовой установки, TE 125, яростно повизгивая, легко штурмовал склоны практически любой «въезжабельной» крутизны.
 
 
Там где не хватало разгона, достаточно было слегка «подтравить» сцеплением, и мгновенно раскручивавшийся мотор уверенно заносил ездока наверх. А в залитых жидкой северной грязью шведских болотах мне особенно помогал вес двухтактной «хаски». Машина с бензобаком на 11 литров топлива, фарой и боковой подножкой весит всего 96 кг. То есть на 9 кг легче, чем, например, четырехтактная TE 250. И эту разницу начинаешь понимать лишь тогда, когда от напряжения начинают отказывать мышцы рук и ног, и больше всего на свете хочется оказаться в собственной теплой и чистой постели. Мотоцикл действительно ультимативно легок, и это, несомненно, весьма положительно сказывается на его управляемости. Быстрые перекладки и резкие повороты, огромные поваленные стволы деревьев и залитые скользкой грязью каменные валуны — везде «макака» дает вам лишнюю возможность успеть среагировать именно благодаря своему цыплячьему весу.
 
 
Во время последней нашей встречи, на TC 125 пришлось ехать по маршруту, проложенному среди болотистых низин и склонов, поросших огромными вековыми соснами. Толстые и скользкие корни, глубокие колеи, пробитые в зеленом вязком мху, совершенно не способствовали расслабленному стилю катания. Но при должной сноровке все эти северные препятствия проезжались без каких-либо особенных проблем.
 
Благодаря уникальной совокупности характеристик этого мотоцикла, ехать во всех этих, довольно разных условиях оказалось весьма интересно. Но любой потенциальный владелец, если, конечно, он не является профессиональным райдером, должен помнить: ни о каком комфортном, расслабленном перемещении речи даже не идет. Это мотоцикл, несмотря на кубатуру, — не для слабаков !
 
 
Для того, чтобы ехать на TC 125 быстро, спортсмену любого возраста придется сильно потрудиться. Резкий характер двухтактного малокубатурного двигателя весьма оригинален и придется по вкусу не каждому. Он просыпается в верхнем диапазоне оборотов и показывает все, на что способен, только при полностью открытой ручке газа. Совладать с таким взрывным характером помогает шестиступенчатая коробка передач, позволяющая выбрать оптимальное передаточное соотношение. Но левой ногой придется работать гораздо чаще, чем на классическом четырехтактном мотоцикле. Все это может «вынуть» силы даже у физически подготовленных людей. Случайные же пижоны в реальных, «боевых» условиях очень скоро начинают униженно плакать и просить у Husqvarna пощады.
 
 
Но если путем проб и ошибок, потом и кровью удастся приручить этого маленького кусачего зверька, вам, вполне возможно, откроется новое, тайное знание. Удивительный мир, в котором не существует практически никаких ограничений. Трехмерные перемещения и вполне успешная борьба с силой земного притяжения, практически абсолютная всепролазность и возможность вкусить, хотя бы на короткое время, ни с чем не сравнимый вкус эндуросвободы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовил: Леонид Гуменюк
По материалам: auto.mail.ru
 
2013 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации и цитировании материалов
активная ссылка на www.motocross-gum.at.ua обязательна !
Категория: Новости мототехники | Просмотров: 2115 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа

Календарь новостей
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024