Вопрос: Евгений, 2011 год был первым в составе заводской команды, и вы должны быть довольны результатом по итогам сезона ?
Ответ: Да, несмотря на то, что я травмировался в Бельгии и это повлияло на результат, я доволен прошлым сезоном. Все могло бы быть хуже! В особенности проблема с моей шеей. В итоге я пропустил всего одну гонку. Конечно, я иногда задумываюсь о том, что мог бы занять третье место в чемпионате, но в итоге этого не получилось. Это спорт и то, чем я занимаюсь каждый день в моей жизни, поэтому я вполне доволен четвертым местом в сезоне.
Вопрос: Означает ли это, что 2012 год станет "годом правды" ?
Ответ: Я так не думаю. Honda наметила высокие цели на 2012 год и я знаю это, но я не позволяю какому-либо давлению завладеть собой. Что касается меня, я знаю, что делаю все возможное для того, чтобы показать наилучший результат. Команда тоже прилагает максимум усилий, и я думаю совместными усилиями плюс немного удачи - результаты придут.
Вопрос: В своем первом сезоне в классе MX1 в 2010 году вы были сюрпризом для многих и показывали очень хорошую скорость. Теперь Вас позиционируют как одного из претендентов на титул, что Вы можете сказать об этом ?
Ответ: Это приятно. Конечно же приятно видеть в журналах свое имя рядом с такими гонщиками, как Кайроли и Десаль, мне нравится это, но если честно то я не часто об этом думаю. Я думаю если начать об этом часто задумываться, то начнешь допускать ошибки и падать. По этой причине я отношусь к каждому Гран При как к отдельно взятой гонке. Мотокросс может быть крайне не предсказуем.
Вопрос: Расскажите немного о Вашей подготовке к сезону 2012 года.
Ответ: В этом сезоне я раньше приступил к общей физической подготовке - в декабре. Две недели в декабре, а затем в январе, каждый день. Мы занимались в зале, катались на лыжах и ходили в горах для кардио нагрузки.
Вопрос: Почему вы начали тренироваться раньше ?
Ответ: Я достаточно отдохнул! У меня был целый месяц свободы и вместе с командой мы решили начать в декабре. В конце 2010 года я был травмирован и был вне игры два месяца, поэтому в январе приступать к тренировкам мне было очень тяжело. В этот раз я не хотел такого большого перерыва и намного лучше себя чувствовал во время тестов.
Вопрос: Какой вид тренировок Вы предпочитаете? Зал, лыжи или горные прогулки ?
Ответ: Лыжи, прогулки это хорошо, но лыжи интереснее. В этом году я меньше падал, чем в прошлом. Лыжи это хорошая работа, но в зале устаешь сильнее - после тренировки хочется только поесть и поспать.
Вопрос: Затем Вы приехали в Сардинию...
Ответ: Мы были там целый месяц, чередовали тренировки и отдых и в последнюю неделю тестировали подвеску.
Вопрос: Как Вам новый мотоцикл Хонда CRF450R этого года ?
Ответ: Прекрасно! В прошлом октябре в Японии мы тестировали базовый мотоцикл и он уже был впечатляющим. Японцы сказали нам, что это около 70% от боевого мотоцикла и мы подумали "вау". По мне так намного лучше стала управляемость в острых поворотах. Улучшился баланс нового шасси и положения двигателя. Я предпочитаю, чтобы мой мотоцикл был повыше и в этом отношении он идеален.
Вопрос: Как прошел процесс настройки мотоцикла ?
Ответ: Все базовые настройки были получены еще в Японии, поэтому здесь мы уже продвигались маленькими итерациями в плане улучшения. Мне необходимо проверить все настройки на гонках, потому что это идеальные условия для тестирования. Я доволен мотоциклом, он очень хорошо управляется.
Вопрос: В прошлом году перед Гран При Германии Вы провели хорошие тесты с командой, после чего Вы выиграли этап. Достигли ли Вы такой же степени готовности, но в этот раз перед началом сезона ?
Ответ: Да. В прошлом году проект только начался. Новая команда - мы начинали с нуля. Теперь все на своих местах и мы готовы намного раньше в этом сезоне. В Сардинии мы сделали много полезных улучшений. Я никогда не был настолько подготовленным раньше.
Вопрос: Теперь Вы знаете, что нужно для того, чтобы выиграть Гран При в классе MX1 ?
Ответ: Теперь я знаю, что могу обогнать их. Когда я приезжаю на соревнование, то хочу финишировать настолько высоко, насколько могу. Возможности в любой конкретный день могут зависеть от трассы и от других вещей. Ты знаешь, когда достиг своего максимального потенциала, и я знаю, когда пересекаешь этот предел, то рискуешь потерять все.
Вопрос: После травмы шеи на одном из этапов Чемпионата Бельгии по Мотокроссу прошлым летом, что вы думаете о гонках вне календаря Чемпионата Мира по Мотокроссу теперь ?
Ответ: Я проеду Чемпионат Голландии по Мотокроссу и три гонки в России, поэтому я думаю, что я нормально к ним отношусь. В течении сезона у меня будет всего пара свободных выходных и в зависимости от того, как я себя буду чувствовать, я смогу поехать на какую-нибудь гонку или сделать перерыв. Я не думаю, что гонок слишком много. В моем распоряжении вся неделя, чтобы восстановиться после гонки и проехать одну тренировку. Как я уже говорил - гонка это лучшая тренировка для меня. Гонка мотивирует меня сильнее, чем просто наматывание кругов на пустой трассе. Там больше риск, но при этом я сильнее сконцентрирован. А травмироваться можно и на пробежке.
Вопрос: В этом году Чемпионат Мира по Мотокроссу возвращается в Россию впервые за десять лет.
Ответ: Супер ! Это очень хорошо. Трасса далеко от Москвы, но очень хорошо, что мы опять будем частью Чемпионата Мира по Мотокроссу. В 2002 году я был на этапе в качестве зрителя. Я думаю, что для меня это будет не простая гонка, так как будет много людей и много внимания ко мне. Мне нужно оставаться сосредоточенным, но в тоже время я не хочу, чтобы кто-нибудь подумал, что я живу как супер звезда. Будет весело, но это новое испытание для меня.