Андрей Алексеевич, как вы оцениваете прошедший сезон 2013 года, ваш первый сезон в роли Президента МФР? Что бы вы могли выделить особенно ?
Сезон 2013 года был насыщен яркой борьбой, интересными соревнованиями по всем дисциплинам мотоциклетного спорта. В целом, я могу отметить, что этот год прошел для нас успешно. Что касается международных соревнований, международных соревнований, для начала хотелось бы отметить успешно проведенные финалы Личного Чемпионата Мира по мотогонкам на льду в Красногорске и Тольятти. Мы очень гордимся, что именно наш спортсмен, Даниил Иванов, стал чемпионом мира по ледовому спидвею, а также хочется отдельно сказать, что сборная России, в состав которой входил легендарный Николай Красников, выиграла золоту медаль и на командном Чемпионате Мира.
В конце апреля в ВДЦ «Орленок» прошел первый этап Чемпионата Европы по мотокроссу. Хотелось бы поблагодарить организаторов за успешно проведенные соревнования. И отдельно поздравить Александа Бугреева, который стал чемпионом Европы в классе OPEN.
Наша сборная по мотоболу, являющаяся многократным чемпионом Европы, заняла 2 место на прошедшем во Франции Чемпионате Европы. Однако, на следующий год чемпионат принимаем мы, и я уверен, что наши ребята покажут достойные результаты.
Второй год подряд в России проходит Чемпионат Мира по супербайку, но, к сожалению, в этом году трагически погиб итальянский гонщик Андреа Антонелли. Много было сказано на эту тему, но это очень опасный спорт. Я хотел бы поблагодарить организаторов — Yakhnich Motorsport и лично Александра Яхнича. Взаимодействие федерации, FIM и организаторов, на мой взгляд, было на высшем профессиональном уровне. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и готовы всячески способствовать тому, что в 2014 году Yakhnich Motorsport снова будут организовывать Чемпионат Мира по супербайку на трассе Moscow Raceway. Однако, мы так же готовы сотрудничать и проводить соревнования на строящейся сейчас трассе в Сочи.
Не могу не поблагодарить нашу молодежную собрную по мотокроссу за красивую борьбу, за их старания. В 2013 году был показан результат лучший, чем в предыдущих годах.
В этом году мы принимали в Тольятти на одной из лучших специализированных арен, стадионе им. Анатолия Степанова, Чемпионат Европы по спидвею. Соревнования прошли на высшем уровне, стадион был полностью заполнен болельщиками, высоко оценили и сами спортсмены это соревнование, которое, кстати, транслировалось в прямом эфире на телеканале Евроспорт. Международные мотоциклетные федерации по праву признали финал Чемпионата Европы по спидвею в Тольятти одним из лучших соревнований сезона. Отдельно хочется поблагодарить организаторов — спортивный клуб «Мега-Лада».
Расскажите, пожалуйста, какая ведется работа с региональными отделениями, комиссиями по дисциплинам и организаторами ?
Что касается региональных отделений, у нас на данный момент сложилась сложная ситуация, порой мы даже не получали обратной связи. С 2014 года мы планируем ввести ряд изменений, которые я уверен, будут с радостью восприняты региональными отделениями — это продажа лицензий через сайт МФР, и часть вырученных средств пойдет напрямую региональным отделениям, в зависимости от количества приобретенных лицензий спортсменами того или иного региона. С технической точки зрения это сделать не трудно — прототип данного решения уже проходит тестирование на сайте МФР.
МФР ведет очень активную и тесную работу с организаторами и комиссиями, тем самым улучшая организацию чемпионатов России. Стараемся всячески помогать им, на данном этапе мы готовим специальную программу работы с техническими организаторами на местах и поиске спонсоров в том регионе, где проводится соревнование. Это наш своеобразный аналог внедрения международного опыта по работе с промоутерами.
Также вопрос, который волнует всех без исключения, и спортсменов, и болельщиков — это вопрос сборной. Какая на данном этапе ведется работа со сборной России ?
На том этапе, когда я начал вести работу со сборной ,ситуация была очень плачевной. Многие спортсмены, являющиеся членами сборной, не приезжали на важные соревнования, где они должны были защищать честь флага России, а посещали коммерческие гонки. К сожалению, по бюрократическим причинам многие топовые райдеры не имели возможности получить заслуженные вовремя звания.
И как же федерация собирается преодолеть этот бюрократический барьер ?
Нам удалось найти решение, приняв на работу в состав аппарата федерации одного из сотрудников Министерства Спорта, который в свою очередь готов оказать своевременную помощь и содействие в урегулировании всех актуальных вопросов.
Даже более того, мы уже ведем очень активную работу по возрастным цензам, финансированию и др. важным вопросам. И инициатором этого стал сам Минспорта. Таким образом бюрократический барьер перестал быть камнем преткновения.
Одна из ближайших целей на сегодняшний день — это создание единой сборной команды России, без разделения на сборную ДОСААФ и сборную МФР, на «наших» и «не наших». Такая организация как ДОСААФ может и оказывает огромное влияние на наших сборников. Мы не можем разделять членов сборной, мы должны иметь общую сборную команду России.
Отношения федерации и ДОСААФ были не самыми хорошими в последнее время, а какая ситуация сейчас ?
Год назад, действительно, у федерации и ДОСААФ были отнюдь не самые лучшие отношения. Мы полностью пересмотрели наши точки взаимодействия, пришли к единому мнению, что касается организации соревнований, проведению учебно-тренировочных сборов. Важнейшее достижение за последнее десятилетие — это выделение субсидий по линии Минспорта и ДОСААФ в размере более 40 млн. рублей на закупку мототехники для сборной команды на 2014 год. Это мотоциклы для мотокросса марки KTM 55 штук, а также марки JAWA: 26 шт. для гонок на гаревой дорожке и 26 шт. ледовых.
В будущем мы надеемся увеличить финансирование.
Все мы видели новый сайт МФР и новый фирменный стиль. В связи с чем появилась необходимость менять фирменный стиль? Ведь, казалось бы, и так хватает не решенных проблем...
Изменение фирменного стиля федерации было крайне необходимо для повышения статуса и престижа на международном уровне. Если быть откровенным, то старый логотип не имел никакого юридического статуса и не был зарегистрирован.
Новый логотип дался нам нелегко. Мы задействовали несколько рекламных компаний в разработку нового лого, который, мы считаем, несет в себе наибольшую смысловую нагрузку — вы можете наблюдать в нем и знак бесконечности, как символ бесконечного развития, символ мотоцикла, прослеживается спортивная трасса и очки спортсмена, а также буквы М и Ф. Этот логотип легко идентифицируется в печатной продукции, на ТВ и фото, легко читаем и сочетаем с логотипами спонсоров и партнеров.
Расскажите о дальнейших шагах в работе с сайтом федерации.
На Конференции МФР 24 ноября будет проведена презентация конечного варианта нового сайта МФР. Наша задача прежде всего была сделать не просто новостной сайт, а целый удобный для использования портал для спортсменов и болельщиков, в котором будут совмещены новостные блоки, блоги спортсменов, фото и видео материалы.
И главный вопрос, которым задается вся мотоспортивная общественность, это вопрос о спонсорстве. Какие сделаны шаги по поиску спонсоров ? Есть ли уже подписанное соглашение о долгосрочном сотрудничестве ?
Я часто слышу в свой адрес о тех обещаниях, которые были даны на Конференции МФР в ноябре прошлого года. Как вы понимаете, к тому времени, бюджеты всех крупных компаний уже были сформированы на 2013 год. Хочу доложить, что на сегодняшний день, мы достигли определенных договоренностей и находимся на финальной стадии подписании договора с компанией ГАЗПРОМ НЕФТЬ о создании совместного нового профильного продукта. Однако, пока я не могу разглашать все детали, по просьбе нашего партнера.
Также мы собираем необходимый пакет документов для включения федерации в бюджет 2014 года компании ГАЗПРОМ и СОГАЗ.
Я хочу заметить, что работа со спонсорами это очень непростая и кропотливая работа. Долгосрочность наших отношений с партнерами напрямую зависит от показанной нами работы. Мы, федерация, в свою очередь готовы сделать все возможное, чтобы это партнерство было долгосрочным и взаимовыгодным.
Я бы хотел добавить в заключении, что сезон 2013 года наши спортсмены еще раз доказали всему миру, что с Россией нужно считаться на мировом уровне. МФР ставит перед собой задачу в кратчайшие сроки снова заслужить уважение и статус, как одна из самых перспективных и значимых федераций на мировой арене мотоциклетного спорта. Наш девиз — гимн России на подиумах мира. Только победа! Только вперед !