Райан Виллопото как обычно в это время года готовится к новому сезону серии АМА Суперкросс. Он у себя дома во Флориде и тренируется с новым товарищем по тренировкам - Кеном Роксеном. Недавно Райан поделился своими соображениями по поводу будущего сезона.
Вопрос: Мы в месяце от начала чемпионата мира по Суперкроссу 2014, как протекает подготовка ?
Ответ: Все отлично, я чувствую, что все идет хорошо. Мы продолжаем готовиться и дальше будет только лучше.
Вопрос: Когда Вы приедете в Калифорнию.
Ответ: Я недавно на один день летал туда, но я думаю, что окончательно мы переберемся в Калифорнию не раньше конца декабря.
Вопрос: То есть по возможности Вы все будете делать во Флориде ?
Ответ: Да, все также, как и в прошлом году.
Вопрос: Чем Вы занимаетесь с точки зрения настроек мотоцикла ?
Ответ: Обычная рутина, подвеска, то, это, двигатель...
Вопрос: Но Вы тестируете что-нибудь новое, или Вы улучшаете свои старые настройки ?
Ответ: Вы в прошлом механик и должны знать, что у нас всегда есть что-то новое, но в итоге все сходится к настройкам. Мы пробуем различные вариации настроек.
Вопрос: Всем интересно узнать как Вы рассуждали, когда согласились с тем, чтобы Ваш тренер Алдон Бэйкер начал также работать с Кеном Роксеном. Этот парень возможно будет одним из Ваших ближайших соперников в скором будущем.
Ответ: Когда Джэйк Вэймер ушел к другому тренеру, то освободилось место и мы говорили об этом. Я думаю, что в той ситуации в которой я сейчас нахожусь в своей карьере мне нужен на тренировках такой соперник, который подталкивал бы меня и помогал мне развиваться.
Вопрос: Вы не боитесь этого ? Вы ему покажете свои слабые стороны и он сможет этим воспользоваться.
Ответ: Конечно же такое возможно. Но тренироваться то как то нужно. Мы друзья и я могу сказать, что если я по каким то причинам не выигрываю, то мне бы хотелось, чтобы выиграл именно он. Это его первый год в классе 450, поэтому естественно, что для него это будет обучающий год, и гонок придется проехать намного больше, чем раньше. Я показал ему много чего, но я думаю, что мне от этого тоже много пользы.
Вопрос: Ну и как Вам такое сотрудничество на данный момент ?
Ответ: Он отлично вписался в наш тренировочный процесс. С ним весело, он молод. Я думал, что он старше. Что касается тренировок, то я никогда не буду ездить на мотике дольше, чем это нужно. Я сделал то, что должен - и отправился домой. Он же получает удовольствие от прыжков, делает "заломы" и т.д. Поэтому хорошо, что он участвует в наших тренировках - во мне также начинает просыпаться этот молодой задор.
Вопрос: И все же тренироваться с таким сильным гонщиком это рискованный шаг, мы такое уже проходили например с Ридом и Ферри в заводской команде Yamaha.
Ответ: Я не думаю, что возникнут какие-либо проблемы. Конечно же это гонки и всякое возможно. Но если все протекает чисто, то я не вижу причин для каких-либо проблем. Я попробую использовать его для того, чтобы лучше подготовиться и он также может улучшить свои навыки. Чемпионат будет не простым, и не то, чтобы я использую его или он меня, нет, просто я беру что-то лучшее от него, а он от меня.
Вопрос: Вы настроены гонять еще два года и затем, когда истечет Ваш контракт, то Вы оставите профессиональный спорт ?
Ответ: На данный момент не знаю.
Вопрос: Джэйк Вэймер говорит только хорошее о ваших совместных с Бэйкером тренировках. Он просто захотел что-то поменять. Понимаете ли Вы то, что Джейк захотел сменить тренера ?
Ответ: Я сильно не вникал, что там у них с Алдоном произошло. С моей стороны я отлично продолжаю общаться с Джэйком. Если он думает, что это ему поможет, то отлично. Некоторым людям полезно иногда что-то менять.
Вопрос: Вы не давали интервью после суперкросса "Monster Cup". Вот уже два года Вам не удается хорошо проехать эту гонку, что Вы можете сказать по этому поводу ?
Ответ: Я думаю, что эта гонка заняла свою нишу. Они именно этого и хотели, они хотят, чтобы что-то случалось не предвиденное. Поэтому там есть Джокер линия, поэтому трасса сделана именно так, как она сделана и поэтому заезд длится всего 10 кругов. Но мое падение этой осенью было вызвано исключительно моей ошибкой. У меня слетела нога и поэтому меня повело влево. Это случилось не потому, что я забыл заехать на Джокер линию. Я думал, что у меня еще есть в запасе один круг. Когда идет интенсивная борьба, такая, как была у меня со Стюартом последнее о чем ты думаешь это когда заехать на Джокер линию - нечто куда нужно заехать один раз в сезоне.
Вопрос: Как Вы относитесь к тому, чтобы что-нибудь из вышеперечисленного сделать в регулярном чемпионате по суперкроссу ? Три финала по 10 кругов, Джокер линия или что-нибудь еще ?
Ответ: Нет, я не сторонник этого. Я думаю это добавляет опасности, когда твой мозг должен следить и помнить о чем то, в особенности во время борьбы. Monster Cup изначально подразумевался как мотокросс-суперкросс, а если добавить туда элементы полноценной суперкросс трассы, то это добавит опасности и кто-нибудь может допустить ошибку.
Вопрос: Вот интересно, этот вопрос задавался большому числу гонщиков и представителей индустрии. Некоторым нравятся изменения, некоторым нет.
Ответ: Конечно можно внести эти изменения, но тогда нужно менять весь спорт, менять трассы и все такое. Нужно упрощать трассы, например сделать пару тройных, которые все могут прыгать, тогда можно добавить Джокер линию. Добавлять все это в серьезную суперкросс трассу не правильно.
Вопрос: Готовитесь ли Вы к новому сезону также, как готовились к сезону 2013 году и как готовились все годы до этого ? Вы что-нибудь меняете в тренировочном плане ?
Ответ: Всегда что то меняется. Ты работаешь над слабыми местами и т.д.
Вопрос: У Вас есть слабые места ?
Ответ: Ты всегда в чем то слаб.
Вопрос: Сейчас, в предвкушении нового сезона ведутся разговоры о том, что Роксен и Томак переходят в большой класс, Джеймс выиграл Monster Cup, Чад пересел на Кавасаки. Вы думаете об этом? Думаете ли Вы, что этот год будет тяжелее ?
Ответ: У Вас каждый год одно и тоже. Я не скажу, что будет тяжелее, так как сколько бы гонщиков Вы не назвали реальная борьба все равно идет с одним-двумя соперниками. В чемпионате всегда тяжело, но несомненно с приходом молодых и хороших гонщиков ситуация усугубляется.
Вопрос: Но Вы думаете о том насколько сложно будет выиграть в новом сезоне ?
Ответ: Я думаю, что нужно быть идиотом, чтобы не думать об этом.