Многократный чемпион мира по Мотокроссу бельгиец Стефан Эвертс, который является менеджером заводской команды "MX2 Red Bull KTM" присутствовал на прошедшем в минувшие выходные Суперкроссе в Берси. Там у него было время, чтобы ответить на несколько вопросов.
Вопрос: Расскажите немного о тех днях, когда Вы гоняли здесь в Берси.
Ответ: Впервые я здесь был в 1990 году. Я гонял с такими гонщиками, как Будди Антунез (Buddy Antunez), Дэнни Стефенсон (Denny Stephenson), Джереми Буэль (Jeromy Buehl), короче целая плеяда молодых американских гонщиков на 125-ах. Тогда мы гоняли четыре вечера. В первый вечер я нападался, во второй - я финишировал вторым, а в третий и четвертый выиграл. Это очень приятные воспоминания. Затем я также участвовал в Берси '91. Я перешел в класс 250. Тогда я хорошо проехал в один из вечеров - я финишировал третьим за Жан-Мишель Бэйлем и Ларри Вордом. В те времена в Берси собиралось много хороших гонщиков.
Вопрос: Тогда эта гонка по составу мало отличалась от АМА Суперкросса ?
Ответ: Да, на старт выходила вся элита. Еще один раз я был в Берси в 1994 году, но тогда моя суперкроссовая карьера практически подошла к концу. Я очень много участвовал в суперкроссах в '89, '90, '91, '92 годах, а затем количество суперкроссов стало уменьшаться. Большие гонки, такие как Берси, Генуа и Женева проводятся и по сей день, но раньше было намного больше гонок в Испании, Финляндии, Швеции, Италии, Голландии...
Вопрос: Вы вроде как участвовали в шести АМА суперкроссах в начале 1992 года и неплохо выступали. Думали ли Вы тогда остаться в Америке ?
Ответ: Да, действительно, я планировал продолжить свою карьеру в Америке. В '92 году я планировал проехать те шесть гонок в штатах. Сузуки предоставили мне отличную поддержку и все ими было прекрасно организовано. Те гонки прошли очень хорошо, но дальше все пошло не так, как я планировал. Я сильно травмировался во время сезона Гран При Чемпионата Мира по Мотокроссу. Я потерял селезенку в тот год и на два месяца выбыл из строя. После этого я не смог стать Чемпионом Мира в классе 250, поэтому остался еще на один год, и проиграл Альбертину, финишировав вторым. Затем наступил сезон '94 года и я вновь финишировал вторым за Альбертином. Когда я наконец выиграл свой первый титул в классе 250 мне было 23 и идея уехать в США уже устарела. Психологически я уже не был готов к переменам. Поэтому после того, как в 1995 году я стал Чемпионом Мира по Мотокроссу в классе 250 я принял мудрое решение остаться в Европе.
Вопрос: Сейчас Вы менеджер команды "MX2 Red Bull KTM", и Ваш гонщик Джефрей Херлингс практически не победим. Это хорошо для Вас и КТМ, но хорошо ли это для спорта в целом ?
Ответ: Мы понимаем, что гонки стали скучнее, но все зависит от других гонщиков класса MX2, которым нужно подтягиваться к уровню Джефрей и учиться у него. У соперников Херлингса отличная возможность подтянуться к нему, и они должны этим воспользоваться. Я думаю, что это будет последний для него год в классе МХ2. Поэтому в 2015 в классе МХ1 будет очень интересно.
Вопрос: Жорди Тиксье был хорош в этом сезоне, но может быть немного не стабилен, не так ли ?
Ответ: В целом, в последние два сезона Жорди сделал то, что и планировал, он стал вице-чемпионом. Но стабильность не та, и когда нужно было себя проявить, он не смог этого сделать. Например, когда Джефрей травмировался, ему нужно было брать и выигрывать, но он не смог. Ему есть над чем работать. Но с точки зрения результатов он добился тог, чего и хотел.
Вопрос: Он должен был финишировать на подиуме, не так ли ?
Ответ: Да, он много финишировал в тройке призеров. Он должен был одержать свою первую победу на Гран При, но он этого не сделал. Для меня это просто ужасно, так как он должен был сделать этот шаг вперед. В прошлом сезоне он впервые вступил на подиум, а в этом сезоне он должен был выиграть свой первый Гран При. Вскоре мы приступим к работе над новым сезоном.
Вопрос: Прислушиваются ли Ваши гонщики к вашим советам ?
Ответ: С некоторыми гонщиками это работает, с некоторыми нет. С Джефрей можно вести очень хороший диалог. Для меня это очень важно и я откровенен с ним. С ним можно вести такого рода разговор, а других он повергнет в шок и больше они с тобой не будут говорить. Но с ним это возможно. Он не все принимает то, что я говорю, но он все помнит. Иногда он подходит ко мне и говорит, что я оказался прав. Для осознания этого ему иногда необходимо время, и я вижу, что спустя четыре года Джефрей прогрессирует в смысле человеческих отношений, и он стал больше уважать то, что люди для него делают. Но все же он остается собой и поэтому он хорош. Мы также должны принимать его таким, какой он есть, но мы пытаемся помочь ему и направить в нужном направлении. Мы потихоньку приходим к этому и c Жорди. Он сильно старается и я составляю ему пргорамму тренировок. Он хорошо слушает и делает то, чему я его учу. Кроме того, он очень хорошо связан со своей семьей и отец во многом ему помогает. Я счастлив.
Вопрос: Вы сами не нуждаетесь в работе, поэтому скорее всего Вам очень нравится эта работа.
Ответ: Мне нравится эта работа. Я должен посещать все эти гонки, так как я должен все видеть сам. Моя работа в КТМ в этом и заключается - быть с гонщиками как в течение недели, так и на выходных. Кроме того, я делаю некоторые тесты для WP и KTM. Я продолжаю много гонять на мотоцикле и парням нравится, когда я выезжаю.
Вопрос: Вы выезжаете для того, чтобы показать как нужно ехать ?
Ответ: Это сложно. На песке вообще без вариантов. С Жорди я все еще могу ехать несколько кругов, но это также тяжело. Физически я не выдерживаю и каждой зимой становится все хуже. Сейчас здесь плохая погода и ты не можешь ездить. Сейчас я делаю некоторые эндуро поездки, также гоняю по грязи. Мне это нравится, я беру парней с собой в грязь. В прошлом это помогло некоторым парням с контролем газа и поиском хорошего зацепа.
Вопрос: Что происходит с серией Гран При ? На старт выходит по 20 гонщиков, иногда меньше. Много кому не нравится возрастное ограничение класса МХ2, гонщиков явно не хватает.
Ответ: Несколько недель назад у нас была встреча в Женеве. Это была хорошая встреча. Она была более открытая и официальные лица больше прислушивались к тому, что говорили команды. Я думаю следует ожидать большей стабильности, что важно. В этом году были эксперименты с суперфиналом, а затем ходили разные слухи о дальнейших нововведениях. Я думаю теперь Youthstream смирится с тем, что мы должны сохранить формат двух заездов.
Вопрос: А что на счет того, что хотят оставить только класс 250 ?
Ответ: Вся эта ерунда снята с рассмотрения. Мы оставляем все так как и было - два заезда в каждом классе, MX2 и MX1. Мы говорили по поводу возрастного правила, и если будет найдено хорошее решение, оно может измениться в будущем, но не в следующем сезоне и не в '15 году. В классе MX1 есть некоторые проблемы с гонщиками и это ужасно. Этому виной является стоимость всего процесса и всем тяжело. По некоторым пунктам я не согласен с Youthstream, но мы вынуждены принимать все как есть и двигаться дальше.