Традиционно завершаем обзор черновицких этапов мировых и европейских чемпионатов по мотокроссу итогами и относительным прогнозированием дальнейшего развития событий на последующих этапах. Нынешний этап SIDECARCROSSа был, как всегда, богатым на события и определенные сюрпризы. Правда, сюрпризы были в основном ожидаемыми и поэтому настоящими сюрпризами их считать не следует.
Первое, что хотелось бы отметить, это массовая миграция пассажиров между экипажами. По сравнению с прошлым годом экипажи существенно изменились. Например, распался многолетний бельгийский тандем Хендрикс / Смюнинкс, который всегда относился к элите этого вида спорта: к первому присоединился латвиец Муцениекс, что в прошлом году выступал со своим соотечественником Рупейкс, а Смюнинкс сейчас выступает с другим бельгийцем - ван Дале. Новый passenger и у бессменного чемпиона последних лет голландца Виллемсена: в этом году он выступает с другим голландцем - Робби Баксом (до этого выступал с Деркс, также из Нидерландов). У бельгийца Адриансена сейчас напарник ван ден Богаарт, который в прошлом сезоне был пассажиром Виллемсена, а к Рупейкс (Латвия) перешел экс-пассажир россиянина Щербинина латвиец Курпниекс. Это так, среди тех, кто приезжал в Черновцы, а если учитывать все миграции, то об этом можно писать очень долго.
Во-вторых, в этом сезоне пока незаметно выступлений известных экипажей последних лет: это - братья Чермак (Чехия), Йорис Хендрикс из Бельгии (взял годичный перерыв), Марсел Виллемсен и Тийс Деркс (Нидерланды), русские Щербинин и братья Родионовы, братья Миллард из Англии. По разным причинам они ни проехали в чемпионате ни заезда.
В-третьих, и это, наверное, самое главное, в полной мере ощущается смена поколений. Звезды прошлых лет - Ян Хендрикс (Бельгия), Рупейкс (Латвия), принимать Розехналы (Чехия) и колоритный, успешный Виллемсен - уже не могут безраздельно властвовать на подиумах. Молодые, агрессивные, энергичные и успешные Этьен Бакс (Нидерланды), Адриансен (Бельгия), братья Дайдерсы (Латвия), Валентен Жиро (Франция) - вот кто сейчас руководит парадом ! При финансовой обеспеченности и спонсорской поддержки именно им соревноваться ближайшие годы за мировую корону в SIDECARCROSSе !
И еще раз хочется отметить высокий уровень организации соревнований. В 2013 году он заметно поднялся и хочется пожелать организаторам и впредь обеспечивать для спортсменов и посетителей именно такой уровень, хотя, конечно, еще есть над чем работать.
И напоследок попробуем спрогнозировать дальнейшие события в чемпионате SIDECARCROSS-2013. Круг претендентов на первую тройку, можно сказать, уже сформировалось. Это - Бакс / Ступелис (№ 2), Адриансен / ван ден Богаарт (№ 3), Жиро / Мюссе (№ 6), братья Дайдерсы (№ 11). Ну и куда же без Виллемсен / Бакса (№ 1)! Так, по моему мнению, он вряд ли сможет в этом сезоне претендовать на свое 11-е чемпионство, хотя в спорте нет ничего невозможного, и на место в тройке лучших сразиться в его силах. Правда, об этом можно будет говорить только после того, как он окончательно оправится от тяжелой травмы. А пока ... В этот уик-энд состоится следующий этап чемпионата мира в немецком городе Шведт и мне кажется, что Виллемсен и там пока не сможет на равных конкурировать с ранее перечисленными мной экипажами. Нужно время, а это неизбежная потеря важных очков в условиях нынешней высокой конкуренции в SIDECARCROSSе. Относительно других звезд в мотокроссе с колясками, они, скорее всего, ограничатся борьбой за место в десятке мирового рейтинга. Я имею в виду Яна Хендрикса / Муцениекса (№ 5), братьев Розехналив (№ 7), Рупейкс / Курпниекса (№ 9), ван Дале / Смюнинкса (№ 12) и, возможно, нескольких других ...
А черновчан и гостей города, которые упорно «боготворят» и признают одного-единственного Виллемсена, призываю к тому, чтобы они в следующий раз (если это, конечно, состоится в Черновцах ...) как следует присмотрелись и к другим экипажам, не менее от «летучего голландца» заслуживают уважения и признания. Возможно, именно сейчас время искать новых кумиров ...
С большой любовью к SIDECARCROSSу, Альберт Комары.