Воскресенье, 22.12.2024, 18:57
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [899]
Продам мотоцикл [413]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [436]

Мини-чат

Главная » 2011 » Декабрь » 4 » Кантри-кросс "Лесные горки" (+фото)
Кантри-кросс "Лесные горки" (+фото)
02:18
 
 
 
20 ноября 2011 года под Киевом, в поселке Петропавловская Борщаговка, прошел заключительный 7 этап Любительского чемпионата по экстремальному кантри-кроссу «Лесные горки». Соревнования проводятся с 20 ноября 2010 года, и постепенно набирают популярность. К участию в гонке допускаются все мотоциклисты на любых мотоциклах без коляски. Участники по своему желанию записывают себя в класс, который считают подходящим. Предусмотрено 5 классов: «Профи», «Эксперт», «Аматор», «Хобби», «Турист».
Сложность и протяженность трассы для разных классов разная. «Профи» и «Эксперт» едут всю трассу + полоса препятствий на протяжении приблизительно 3 часов. Норма 3 часа была на 7 этапе установлена впервые, раньше все ехали 90 минут + 1 круг. Так организаторы решили отметить юбилей (1 год) этих соревнований. Чтобы запомнилось надолго. «Аматоры» едут трассу без полосы препятствий – 2 часа. «Хобби» и «Туристы» сокращенную трассу без полосы препятствий - 1 час.
 
 
С нашей точки зрения, очень здравый и демократичный принцип разделения на классы. Любой мотоциклист может попробовать себя в таком соревнование и найти для себя полезное и интересное. Мы подробно объяснили почему «Лесные гонки» являются любительским соревнованием. Внимательный читатель спросит: «А где же в этой лубочной картинке экстрим, от которого вздрагивает тело и просыпается мозг?». Секундочку. Теперь основное блюдо. Пятикилометровый круг трассы проходил по стенкам глубокого и узкого оврага, сплошь заросшего разнокалиберными деревьями. Бело-красными ленточками был проложен узкий коридор трассы. «Узкий» – ширина руля кроссового мота. Перед началом соревнования организатор Юлий Рябчук задумчиво предупредил, что это соревнование не на скорость, а на баланс и координацию. Чуть вправо, влево и гонщик превращается в мячик, которым деревья играют в футбол. Еле живым гонщик выезжает на поле и потом опять в овраг. После – небольшая кроссовая трасса и полоса препятствий. Ночной дождик добавил специи в виде мокрых корней и листьев. Полоса препятствий – бревна, качелька, скамейка. Все построено толково и максимально безопасно для гонщика в случае возникновения не штатной ситуации (когда вдруг в иллюминаторе появилась Земля).
 
 
Регистрация и гонка проходят в один день, первое занимает минут 20. При предъявлении удостоверения личности, гонщику выдается анкета. На заполненную анкету и 100 грн выменивается табличка с номером на мотоцикл. Вот и все. После регистрации, тренировочный круг по трассе, официальное открытие соревнования, 30 минут на подготовку мотоцикла и памперсов.
 
 
Старт. Повысить адреналин в крови решили 38 участников. На юбилейную гонку даже подтянулись Закарпатские гонщики отец и сын Голинские, легендарный непоседа Юра Мамров. И началось. Рябит в глазах от ленточек, спуск-подъем, 1-2 передачи, на 15 см ошибся в траектории, и изучаешь жизнь насекомых на стволе дерева. Кошмар, руки забились, очень тесно и непривычно ехать. Только к 4 кругу подобрали темп езды и траекторию прохождения трассы. Стало чуть легче. Полоса препятствий на тренировке не вызвала никаких вопросов, а после оврага еле проехали. Обгон без согласия гонщика, которого ты собираешься унизить, не возможен. Срезки очень даже возможны. Как обгон, так и срезки контролировать не возможно и это остается на совести спортсменов. На 3 круге дно оврага встретило нас плотным запахом жарящихся шашлыков, а на выезде из леса стояла веселая мадам в зеленом, с коньяком в одной руке и фотоаппаратом в другой. Мы с ней вежливо раскланивались до 7 круга, а затем мадам исчезла. Либо пленка кончилась, либо коньяк. Пытка шашлыками длилась 2 часа. Вообще атмосфера пикника и какой-то приятной не серьезности, в наше насупленное время, огромный плюс этих соревнований. Организаторам удалось найти формат между гонкой и пьянкой, лично нам, очень близкий и понятный формат. Оба мероприятия были организованы с чувством и пониманием процесса.
 
 
Часы показывают, что мы едем уже 3 часа, судья показывает еще круг. Шпарим на ушах т.к. последний круг и организм возбудился от близости еды. Вот и финиш. Все. Нет не все. Судья из машины показывает два пальца. Не понимаем этого жеста, заканчиваем гонку и идем отдыхать. В последствие оказалось, что подсчет результата гонки по кантри-кроссу проходил по раллийному принципу. Этот принцип предусматривает подсчет времени прохождения дистанции и определения победителя по наименьшему времени прохождения дистанции. Но в ралли-рейде гонщик заранее знает длину дистанции и соответственно рассчитывает свои силы и возможности (топливо в том числе). На данной гонке длинна дистанции была установлена после старта гонщиков.
 
 
Судьи посчитали, что лидер гонки за 3 часа прошел 11 кругов, и решили, что остальные тоже будут ехать 11 кругов. Этот принцип означал, что если по каким-то причинам гонщик за 3 часа проехал 8 кругов, то финишный флаг он увидит через час, если не кончится бензин, пока не проедет 11 кругов. В классическом кантри-кроссе более простой принцип выявления победителя. Гонка длится 90 минут + 1 круг. Кто больше кругов намотал тот и победил, если равное количество кругов, то кто быстрее их проехал. В данном случае 3 часа + 1 круг.
В целом же светлого и позитивного было гораздо больше чем негативных моментов. Респект организаторам, участникам, работникам буфета и всем кто имел отношение к этому фестивалю. Ждем следующих этапов.
 
Рейтинг 7-го этапа чемпионата по экстремальному кантри-кроссу «Лесные горки» 20 ноября 2011 года (38 участников)
 
Класс «ПРОФИ»
1. Рябчук Юлий
2. Галинский Михаил
3. Товстик Ярослав
4. Мамров Юрий
 
Класс «ЭКСПЕРТ»
1. Габриэль Сергей
2. Кирильчук Артур
3. Шевченко Виталий
4. Калабухов Олег
5. Бажук Юрий
6. Мятных Тарас
7. Дверняк Сергей
8. Голинский Иван
9. Федоров Василий
10. Недачин Николай
11. Недачин Павел
12. Гайдак Алексей
13. Задависвичко Тарас
 
Класс «АМАТОР»
1. Боккар Сергей
2. Кияшко Ростислав
3. Баран Антон
4. Никифоров Юрий
5. Петренко Александр
6. Повх Дмитрий
7. Цигура Павел
8. Древняк Андрей
9. Моисеенко Дмитрий
10. Иваненко Юрий
11. Кругляк Ярослав
12. Кулишов Александр
13. Петров Николай
14. Шадура Евгений
15. Повх Андрей
 
Класс «ХОББИ»
1. Белецкий Вячеслав
2. Иваненко Юрий
3. Горащенко Алексей
 
Класс "Турист"
1. Семёнов Сергей
2. Коробченко Владимир
3. Московских Алексей
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовил: Леонид Гуменюк
Текст: Николай и Павел Недачины
Фото: Алиса Воскобойникова
 
2011 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации материалов активная ссылка на
www.motocross-gum.at.ua обязательна
Категория: Эндуро | Просмотров: 2225 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа

Календарь новостей
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024