В отличие от дорожных мотоциклов, гонять на питбайке вы можете круглый год без каких-либо последствий для себя и техники. Это весело и гораздо безопаснее. Многие, обладая полноразмерным мотоциклом, чтобы избежать известного всем синдрома как «мотоксикоз», специально приобретают питбайк на зиму. И затем, гоняют на нем постоянно.
Для того, чтобы беспроблемно катать зимой на питбайке, необходимо произвести несложные действия с мотоциклом и при скорее всего, немного изменить настройки карбюратора. Если имеется масляный радиатор — его рекомендуем закрыть, например куском картона. При отрицательной температуре охлаждение радиатора будет избыточным и масло будет «недогрето», что может пагубно повлиять на двигатель. Также, желательно закрыть двигатель спереди, например куском гибкого материала, перекрыв обдув воздухом двигатель и карбюратор. Эти условия, обеспечат оптимальную рабочую температуру мотора В связи с тем, что зимой воздух более плотный, возможна нестабильная работа, сложности с запуском и другие мелкие неприятности. Если при отрицательной температуре ваш питбайк ведет себя также как и в теплое время года, то ничего настраивать не надо, можно смело приступать к катанию. Если же стабильность пропала — необходимо «обогатить» топливную смесь в карбюраторе. В зависимости от вида карбюратора, крутим винт качества смеси, добиваясь более «богатой» смеси (соотношение бензина к воздуху выше). Где у вашего карбюратора находится винт качества, вы можете узнать, посмотрев видео, которое мы выкладывали парой постов ранее. Если вращением винта добиться стабильной работы не удалось — необходимо заменить жиклеры в карбюраторе.
Про резину. Есть один вид питбайкеров, это те, кто катаются на питбайке на стандартной резине без шипов и им это нравится. В этом есть свои плюсы, идет постоянная борьба с мотоциклом, ведь на морозе резина становится «дубее» и становится жесткой, питбайк постоянно скользит, если по снегу еще ездить терпимо, то на льду, даже при легком нажатии на передний тормоз, колесо срывается и байк мгновенно падает.
Есть вторая группа, это те кто катает на шипах. Ощущение от катания на питбайке на шипах сложно передать словами, это свой, особенный кайф, который надо испытать лично. Появляется нереально сильный «держак», байк едет по любым поверхностям, по ощущением на голом льду держит сильнее, чем летом на грунте. Есть два вида райдеров, те кто шипуют колеса самостоятельно, и кто берет готовые заводские комплекты резины.
Если есть желание ошиповать самому, здесь на выбор несколько методик, приведу две самые популярные.
Самая знаменитая и на мой взгляд проблемная — это когда в просверленую шашку вставляется изнутри дюбель, снаружи фиксируется шайбой с гайкой и схватывается сваркой. У этого метода очень много недостатков, потратив огромное количество времени, вы можете столкнуться с тем, что «шип» получился слишком длинный, как у гонщиков спидвея, это обеспечит сложности у управлении, мотоцикл будет «плавать», но это еще половина беды, вы также столкнетесь с такими неприятностями как: вырывание и загиб дюбелей, отрывание шашек, прокалывание камер и другим сюрпризам. К этому стоит добавить, что в случае каких-то проблем, для исправления, придется разбирать колесо заново.
Более адекватный и бюджетный вариант ошиповки, саморезы KOLD KUTTERS. Вворачиваются снаружи в шашку, выпускаются зарубежом и созданы специально для ошиповки колес, по отзывам результат получается достойный, держак отличный. При наличии шуруповерта, покрышка шипуется очень быстро, некоторые советуют вкручивать, смазывая резьбу клеем, это надо проверять опытным путем, зависит от состава резины. Из недостатков этого метода: саморезы могут вылетать, желательно покупать «с запасом». Важно ошиповывать новые покрышки, будет неприятно, если из за сточеной шашки, саморез пройдет насквозь и проткнет камеру, да и сточеный протектор грести снег будет плохо. Внимание, в связи с тем, что передние шашки на колесе у питбайка обычно короче, чем на заднем, необходимо приобретать саморезы разной длины, для переднего и заднего колеса соответственно.
—Колесо, ошипованое саморезами Kold Kutters
Ну и наконец, самый адекватный на мой взгляд подход к зимнему катанию — приобретение покрышек с заводской ошиповкой. Поясню свое мнение, при самостоятельной ошиповке, для хорошего результата рекомендуется использовать новые покрышки, в противном случае не будет адекватного снегозацепа, иголы «под углом» и другие проблемы. В итоге, при правильном подходе складываем стоимость новой резины, стоимость материала для ошиповки, наше время и получается не все так красиво. Самостоятельно ошиповывать имеет смысл на больших колесах кроссового мотоцикла, там ценник на готовую резину с иглами, как минимум в 2 раза выше, чем на резину для питбайка. Стоимость покрышек с «иглами» на питбайк обойдется примерно от 9 тысяч рублей за китайскую, до 15-16 за чешский Митас. За эти деньги вы получаете новые колеса с идеальными шипами, отличный зацеп и никакой головной боли. По опыту катания, дури питбайка не хватает, чтобы вырывать иглы из резины, это значит что комплекта вам хватит надолго.
По возможности, рекомендуем для зимней резины приобрести отдельно комплект колес, это сэкономит вам кучу времени. Особенно, если вы не сталкивались с самостоятельной замены резины, процедура это достаточно сложная при отсутствии специальных «монтажек», ошипованые колеса только усложнят эту процедуру. Советуем обращаться в шиномонтаж, где вам быстро перекинут резину.
Подготовил: Леонид Гуменюк
2013 © Motocross-Gum.at.ua При републикации и цитировании материалов активная ссылка на www.motocross-gum.at.ua обязательна !
|