Все большее количество отечественных пилотов, представляющих кольцевые гонки, по примеру своих именитых западных коллег, таких как Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Андреа Довизиозо, пересаживаются в межсезонье на кроссовые мотоцкилы. Дошла очередь и до двукратного чемпиона Украины в классе Supersport, Константина Писарева. Учитывая желание спортсмена перейти на новый уровень пилотирования и претендовать на участие в чемпионатах IDM и World Supersport в следующем сезоне, Костя и его команда приняли решение включить в график подготовки регулярные занятия мотокроссом.
В минувшие выходные наш корреспондент отправился на частную тренировку Константина, которая проходила в Боярке (Киевская обл.) и наблюдал за тем, как один из сильнейших кольцевиков страны осваивает новый, 250-кубовый мотоцикл Suzuki. Откровенно говоря, было видно, что Писареву пока не совсем уютно на новой для него технике – на прямиках он то и дело пытался залечь за «виртуальное» ветровое стекло, как привык это делать на своем «джиксере». Тренировка проходила под наблюдением нашего заслуженного гонщика, Анатолия Ефимова, который, несмотря на свои последние успехи в дорожных гонках, не забывает про мотокросс, принесший ему спортивную славу еще во времена Союза.
После тренировки Костя Писарев поделился с нашим корреспондентом своими впечатлениями.
Motosport.ua: Костя, тебе уже 22 года, ты давно занимаешься мотоспортом, но до сих пор ни разу не ездил на кроссовом мотоцикле. Как ты все-таки пришел к кроссу?
К. Писарев: В межсезонье не всегда есть возможность выезжать за границу для поддержания хорошей формы. Обычно, до начала зимних тренировок в Испании, у нас выпадало из тренировочного процесса целых два месяца. Как известно, кросс способствует поддержанию хорошей физической формы, что очень важно в свете подготовки к следующему, важному для меня сезону.
На фото: совет профессионалов - в межсезонье с кольцевика перепрыгиваем на кроссач
Motosport.ua: Но вы наверняка и раньше знали о том, что кросс положительно влияет на кондиции спортсмена, но тем не менее, игнорировали этот вид подготовки. Что послужило толчком к изменению отношения к этой разновидности поддержания хорошей физической формы?
К. Писарев: Мы давно к этому шли – просто раньше, к сожалению, на кросс не было ни времени, ни возможностей. Теперь все составляющие сложились воедино. Не секрет, что многие сильные гонщики современности регулярно упражняются в мотокроссе и супермото, при этом им удается быть на высоте во всех дисциплинах.
Motosport.ua: Каковы твои первые впечатления от езды на кроссовом мотоцикле?
К. Писарев: Всё интересно, всё классно и при этом, всё совершенно по-новому. Это другой вид езды, которому нужно учиться и постепенно развивать свои навыки, чтобы получалось также хорошо, как на кольце.
Motosport.ua: В чем ты видишь основные отличия кросса и кольца, с точки зрения ощущений пилота?
К. Писарев: В первую очередь, я бы упомянул о совершенно другой работе подвески и геометрии мотоцикла. Посадка отличается кардинально. Точно так же, как кроссовикам тяжело переучиваться и привыкать к кольцу, также трудно и мне привыкать к кроссу. Теперь я понимаю, почему когда-то делались замечания Анатолию Ефимову, когда он только пришел из кросса в ШКМГ. Ему постоянно твердили: «Ну ляг ты под стекло, чтоб у тебя голова не торчала!»
Motosport.ua: Как часто ты планируешь тренироваться на кроссовом мотоцикле?
К. Писарев: Планируем тренироваться порядка трех раз в неделю, с продолжительностью тренировок 2-3 часа.
В ближайшее время мы расскажем вам о том, насколько плотно мотокросс, и смежные с ним виды спорта, вошли в обиход у украинских пилотов.
|