Мы не знали, занимается ли Дмитрий Игнатуша мотокроссом, знали лишь о его увлечении таким видом, как Супермото. Однако в процессе беседы со спортсменом выяснились интересные факты, а его последнее заявление, которое вы прочтете в конце интервью, можно и вовсе отнести к сенсационным. Оно лишний раз убедило нас в том, что нынешняя серия материалов о «мотокроссомании» абсолютна своевременна.
«Спортсменом-кольцевиком в нашей стране считать себя очень сложно. Считаю, что нормальных условий для занятий этим видом спорта у нас пока нет. Когда из аматорства «кольцо» стало приобретать у нас какие-то более-менее серьезные очертания, появилась потребность ездить на тренировки за границу. Поездки за границу приводят к тому, что ты большую часть времени тренируешься ездить на груженном мотоциклами автобусе, нежели на самом мотоцикле. Сначала катишь 2000 км до зарубежного трека, потом выгрузка, скоротечные тренировки. Только успеваешь что-то вспомнить, как нужно загружать мотоциклы в бус и рулить домой.
Для того, чтобы больше тренироваться здесь, в моей жизни появилось супермото. Из хард-эндуро мотоцикла Suzuki DRZ 400E я сделал мотард и немного поездил на нем по катродромам. Занятие оказалось чуть более демократичное, чем традиционное «кольцо», но всё равно очень близкое. Как ни крути, всё равно нужен кусок качественного асфальта. Удалось показать в этой дисциплине неплохие результаты. К примеру, на донецком картодроме, на мотарде я показал ровно 43 секунды против 41-й на спортбайке. Своими результатами в этой дисциплине я удовлетворен, но для полного счастья не хватает соперников, которых, как оказалось, у нас на Украине просто нет. Те ребята, которые попадались, ездили очень медленно. Наиболее принципиальное соперничество у меня было в Крыму на «МотоТ Трофи» с симферопльцем Егором Тамулянисом, но то, на чем он ездит, это не совсем супермотард. При том, что 3-километровая трасса там все время уходит в гору и мой мотоцикл слабее на 20 сил, мне удалось выиграть с разрывом по времени в две секунды.
Теперь о кроссе. Два года назад купил мотоцикл, самый лучший в линейке Suzuki на то время – RMZ 450. Потренировался совсем немного – уже на первой тренировке упал раз сорок и понял, что нуждаюсь в тренере-инструкторе. Езда на кроссовом мотоцикле оказалась настолько непохожей на всё остальное, что я был реально удивлен. Оказалось, что на грунте техника управления мотоциклом отличается от езды на спортбайке с точностью до наоборот. Приведу пример: заехать на спортбайке в поворот с выжатым сцеплением, крутить ручку газа и потом бросить сцепление – это прямой путь к 3-метровому «хай сайду». А на кроссаче – это нормальная практика. Когда мне это объяснили, мои руки и ноги отказывались это выполнять. Мозг привык к совершенно другому, и понимает, что на спортбайке определенные навыки пилотирования отвечают за твою безопасность и жизнь.
Я попытался найти человека, который сможет мне доступно объяснить кроссовую технику и выяснилось, что на Украине очень мало людей могут внятно объяснить как правильно ездить. Из-за этого мой первый кроссовый опыт был очень скомканным и прошел без какого-либо прогресса.
В начале 2009 года я сломал обе руки и год не сидел на кроссовом мотоцикле. В этом году я вернулся к кроссу и на другом качественном уровне. Очень сильно мне в этом помог Юра Гарбарук. Из всех людей, которые ездят на спортбайках, Юра демонстрирует очень хорошие кроссовые навыки и форму. За достаточно короткий период он серьезно спрогрессировал и вышел на уровень продвинутого любителя-кроссмена. Как человек, недавно севший на кроссовый мотоцикл, он сумел детально разложить по полочкам то, что прошел сам, что оказало мне серьезную помощь в моем желании продвинуться в этой дисциплине. Сегодня я имею реальные успехи: прыгаю 25-метровые «столы» и получаю большое удовольствие. Стараюсь регулярно тренироваться, и пока пересаживаться на кольцевой мотоцикл не очень хочется».