Весите ли вы меньше 80-ти килограмм или меньше. Так или иначе если вы не вписываетесь в стандартные рамки, вполне вероятно что пружина вашего заднего амортизатора вам не подходит.
Как это может быть ? Да очень просто, Хонда, Ямаха, Сузуки, Кавасаки, КТМ, ни один производитель не делал мотоцикл точно под вас. Все эти мотоциклы сделаны под мифического человека, так называемую «целевую аудиторию». К тому же целевая аудитория у каждой компании разная. На пример в Сузуки средний вес райдера на порядок ниже чем в компании Ямаха. Из этого можно сделать вывод, что скорее всего ваш амортизатор вам не подходит !
Но не стоит сразу паниковать. Команда МХА поможет определить подходит ли вам пружина вашего амортизатора.
Первый шаг: Динамический прогиб
Каждый гонщик думает что может без проблем установить прогиб, но из-за нескольких распространенных ошибок прогиб устанавливают не верно и качество езды ухудшается. Прогиб все также устанавливается между крылом и осью колеса(с сидящим всадником и без него) разница между этими числами и есть прогиб, вот несколько советов: не сидите как истукан, с усилием опуститесь на сиденье и потом зафиксируйте положение, расслабьте ноги, сидите не там где удобно, а там где вы будете ехать, ближе к концу сидения, старайтесь точно мереть расстояние по точкам на крыле и осью колеса, возьмите в помощники того кто хорошо знает как это делается. Помните что прогиб не должен превышать 100мм.
Второй шаг: Слезьте с байка
Слезьте с байка и поставьте его на подставку, так что бы колесо свободно висело над землей, проведите необходимые настройки жесткости и перепроверьте расстояние, еще раз сядьте на байк и промерьте все снова, если вы получили нужное значение вы готовы к третьему шагу.
Третий шаг: Статический прогиб
Статический прогиб является мерой того как мотоцикл проседает под собственным весом. Статический прогиб может быть установлен только после установки динамического прогиба. Байк находится на ровной плоскости без какого либо воздействия, еще раз замерьте расстояние от крыла к оси. Теперь еще один замер на подставке, разница будет статическим прогибом.
Четвертый шаг: Выбор пружины на основе полученных данных
Статический прогиб должен находится в диапазоне от 30 до 40мм на полновесных мотоциклах (125, 250 и 450сс). Если прогиб более 40мм то пружина для вас слишком жесткая это не очень страшно, если же он менее 30 то пружина слишком мягкая и это действительно плохо! Для того чтобы ваше тренированное тело в гармонии работало с мотоциклом вам следует заменить пружину.
Итак веси процесс можно свести к 5 простым пунктам:
1. Установите динамический прогиб 100мм.
2. Проверьте статический прогиб
3. Если он меньше 30мм вам нужна пружина по жестче.
4. Если более 40мм ищите пружину по мягче.
5. Если в этом диапазоне – езжайте на тренировку.