1989 Yamaha YFS200 "Blaster"
Это первый квадроцикл компании Yamaha при входе на рынок спортивных квадроциклов. Это не совсем полноразмерная машина, но уже и не молодежный квадроцикл. В то время я решил, что это ужасная машина. Складывалось впечатление, что Yamaha просто взяла двигатель с мотоцикла, установила на него воздушное охлаждение, а затем добавила частей от других квадроциклов, чтобы создать эту машину. Двигатель работает неравномерно, с пиками мощности. А задний амортизатор не согласован с геометрией рамы и маятника. Подвеска почти не дает возможности настройки, а возможные регулировки не компенсируют недостаток амортизации. А задние баллонные шины ни в коей мере не улучшают управляемость.
Сейчас: в этом модельном ряду почти не произошло изменений. Только в 2002 на этот квадроцикл установили гидравлические тормоза. Предыдущие модели были укомплектованы барабанными тормозами, которые было невозможно заставить работать одинаково. Лучшими модификациями для этой машины стали бы удлиненный маятник и лучшие амортизаторы. А более длинные А-образные рычаги подвески увеличили бы устойчивость. Не забудьте про спортивные задние шины. Теперь вы знаете, что вас ожидает при покупке такого подержанного квадроцикла, он подойдет не каждому.
1995 Yamaha YFZ350 "Banshee"
Изначально, этот квадроцикл был разработан в ответ на спортивные машины с 250 куб.см двигателями производства Suzuki и Honda. Banshee соответствовал своему названию благодаря двухтактному двигателю объемом 350 куб. см. В то время мне довелось мало времени провести на песчаных участках. Этот квадроцикл был ослепительно быстр на прямых, но мне показалось, что у него совсем нет подвески. Его длина улучшала устойчивость на прямых участках, но сильно мешала на бездорожье. Нужно было приложить немало усилий, чтобы заставить этот квадроцикл повернуть. Этот квадроцикл не стоит выпускать на трек для мотокросса без серьезных модификаций подвески и двигателя.
Сейчас: если вы ездите исключительно по дюнам, тогда это лучший выбор. Даже в базовой комплектации, этот квадроцикл, будет карабкаться на холмы, прыгать и обгонит практически любую машину (с хорошим водителем). К сожалению, это все что этот квадроцикл делает хорошо. Это не лучший выбор для бездорожья и для гоночной трассы. Конечно, вы можете провести ряд модификаций для улучшения качества езды по бездорожью, но это обойдется вам недешево. Этот квадроцикл подойдет не каждому водителю. При этом, если вы покупаете подержанный Banshee, будьте готовы к тому, что вам придется попотеть над регулировками, прежде чем вы почувствуете себя на нем комфортно.
2001 Honda TRX400EX
Этот квадроцикл оживил рынок в 1999 году. Honda позаимствовала свой верный 400 куб. см двигатель с модели XR400 и установила его в корпус, напоминающий модель 250R. В то время я подумал, что, наконец-то, появился квадроцикл, который объединил в себе все лучшее. Похожий на модель 250X десятилетней давности, 400EX - это расширенный пакет услуг. Он имеет достаточно мощности, достойную подвеску для езды, как по треку, так и по бездорожью. И хотя передние амортизаторы работают не достаточно хорошо, они не хуже, чем на других квадроциклах. На вторичном рынке есть множество подходящих запчастей, чтобы устранить эту проблему.
Сейчас: Возраст стал сказываться на 400EX в 2005. В него не вносили никаких серьезных изменений с установки задней передачи в 2006. Розничные цены уже выросли, но показатели его езды нисколько не улучшились. Так что, лучшим вариантом будет подержанный квадроцикл. Для улучшения работы машины, вы можете заменить передние амортизаторы, установить другие шины и выхлопную систему. Этот квадроцикл хорош для легких гонок, но серьезные гонщики выбирают другие машины.
|