Специально для американских экспедиционных войск и частей специального назначения компании BRD Motorcycles и Logos Technologies разработали бесшумный гибридный мотоцикл, оснащенный приводом на оба колеса.
Грант на разработку новой техники был выдан компании Logos Technologies агентством по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам DARPA, являющимся исследовательским подразделением Пентагона. Целью проекта было создание «одноколейного» транспортного средства для экспедиционных сил США и сил специального назначения, которое отличалось бы бесшумностью и способностью перемещаться на большие расстояние. Logos Technologies работали над проектом совместно с американской компанией BRD Motorcycles, имеющей богатый опыт создания электробайков. В конечном итоге у разработчиков получился мотоцикл, приводимый в движение электроприводом, но также оснащенный двигателем внутреннего сгорания, используемым исключительно в качестве генератора по мере необходимости. Гибридная технология, использованная на мотоцикле, очень напоминает ту, что применяется на автомобиле Chevrolet Volt. Впрочем, имеется одно существенное отличие — в разработке компании BRD Motorcycles использован не бензиновый, а дизельный двигатель, работающий на топливе марки JP-8. К большому сожалению, разработчики не спешат делиться подробностями реализации привода на переднее колесо. Вероятнее всего, компания BRD Motorcycles использовала технологию, аналогичную той, что применяется на мотоциклах другой американской компании Christini, где привод на переднее колесо осуществляется через систему валов.
Christini AWD 450 Military Edition
Кстати, в конце марта прошлого года филадельфийская Christini AWD представила специальную версию своего полноприводного мотоцикла, разработанную специально для спецназа ВМС США. Мотоцикл Christini AWD 450 Military Edition был построен на основе серийной модели, но для специфических нужд армии был доукомплектован внушительным списком аксессуаров. Кроме камуфляжной расцветки, на различных частях мотоцикла появилась модульная система крепления снаряжения PALS (Pouch Attachment Ladder System), облегчающая перевозку вооружения, дополнительных патронов, медикаментов и прочего. Кроме того, на мотоцикле появилась усиленная защита радиатора, двигателя, рамы, а также органов управления и рук водителя. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования на армейский мотоцикл может быть установлена автоматическая КПП, продвинутая система GPS-навигации, увеличенный топливный бак и грузовая платформа для перевозки дополнительного снаряжения. Как и серийная модель, Christini AWD 450 ME комплектуется одноцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения объемом 450 «кубиков», установленным в алюминиевую раму. Система полного привода от Christini AWD является механической и состоит из цепей и валов. Несмотря на кажущуюся архаичность, такой механизм проявил себя как очень надежный и эффективный: на его работу «уходит» всего 1% мощности мотора.
Zero MMX
Еще одним похожим проектом «мотоцикла-невидимки» является модель MMX, выпущенная в прошлом году мировым лидером в производстве электрических мотоциклов, компанией Zero Motorcycles. Электроцикл Zero MMX разработан для американских войск специального назначения, которые могут использовать тактические преимущества тихоходного внедорожного транспортного средства. Модель MMX создана на базе гражданской версии Zero MX и отличается целым рядом опций, которые обусловлены назначением электроцикла.
Подготовил: Леонид Гуменюк
2013 © Motocross-Gum.at.ua При републикации и цитировании материалов активная ссылка на www.motocross-gum.at.ua обязательна !
|