Чемпионат Мира по Мотокроссу 2015 изобилует падениями, травмами и невероятными поворотами в борьбе за титулы чемпионов Мира.
В минувшие выходные состоялся Гран При Германии - началась вторая половина Чемпионата Мира по мотокроссу 2015. И десятый этап не стал исключением с точки зрения невероятных падений и травм текущего сезона.
Это невероятно, но одиннадцать ведущих гонщиков королевского класс MX1, имеющие в своем активе победы на этапах Чемпионата Мира по Мотокроссу, либо выбыли окончательно, либо едут с травмами, либо пропустили несколько этапов из-за травм, а в лидеры общего зачета вышел новичок этого класса, француз Ромаин Фебвре. После Гран При Тайланда травмирован англичанин Томми Сирл, на четвертом этапе в Италии травму копчика получил американец Райан Виллопото и ногу травмировал бельгиец Джереми Ван Хорбик, на пятом в Нидерландах падает действующий чемпион, итальянец Антонио Кайроли и слегка травмирует руку. К этому моменту уже несколько этапов из-за травмы пропустил бельгиец Кевин Страйбос.
В Гран При Великобритании выбывают португалец Руй Гонзалвес и итальянец Давиде Гуарнери, на следующем этапе во Франции травму плеча получает бельгиец Клемент Десаль. На девятом этапе в Италии вновь падает Антонио Кайроли, и в этот раз травма руки более серьезная - он едва набирает очки в заездах. В Германии на десятом этапе травму ноги получает лидер общего зачета, немец Макс Нагл, травмируется бельгиец Кен Де Дайкер, а также на старт не смог выйти представитель ЮАР, Тайла Раттрэй.
Интересным является то, что и Клемент Десаль, и Антонио Кайроли, и Макс Нагл получили свои травмы в субботней квалификации.
В отношении травм, падений и различных протестов класс МХ2 несильно отстал от класса МХ1. Так из чемпионата уже выбыл француз Дилан Феррандис, который некоторое время был лидером общего зачета. Один этап из-за непонятной дисквалификации пропустил еще один француз, действующий чемпион этого класса, Жорди Тиксье. Кроме того, главный претендент на титул чемпиона в классе МХ2, голландец Джефри Херлингс уже трижды сильно падал. Первый раз в Аргентине, затем в Испании и в минувшие выходные в Германии, где он сломал ключицу. Россиянин Александр Тонков очень стабильно выступающий в этом сезоне, также травмировал плечо в минувшие выходные в Германии.
Все эти падения и травмы в очередной раз всколыхнули волну разговоров и дискуссий о безопасности трасс, мотоциклов и т.д. Многие гонщики жалуются на сильно выбитые трассы из-за большого количества заездов во время этапов Чемпионата Мира по Мотокроссу (на ряду с классами MX1 и МХ2 на отдельных этапах проводятся ЧЕ в классах ЕМХ125, ЕМХ250 и ЕМХ300, а также ЧМ среди женщин). Также слышны разговоры о том, что мотоциклы класса 450 слишком мощные для мотокросса. Неоспоримым же является то, что мотокросс был, есть и будет травмоопасным видом спорта, и кардинально это не изменить...