Андрей Кричфалуший:
«У меня на последнем этапе была предельная четкая задача – сохранить свой отрыв (12 очков) от Вадима Галияша и взять бронзу класса OPEN. Вадим отыграл четыре очка за два заезда, что меня вполне устроило. Я контролировал события в гонке, Вадим постоянно был у меня на виду. Я не выкладывался на 100% процентов, потому что после недавней травмы не видел в этом смысла.
Из всех спортсменов, отмечу Алексея Овчаренко, который показал высокое мастерство, совершил много обгонов, а в гонке класса АБСОЛЮТ сумел обойти Сашу Пащинского. Трасса была сложная, при этом лидеры с самого начала заездов взвинчивали темп и не все его к концу гонок выдерживали. Было заметно, как с 15-18 минуты силы покидали гонщиков и все просто валились с ног».
Первые три места в классе OPEN достались тем пилотам, которые вели борьбу за чемпионство фактически в каждой гонке, начиная с первого этапа в Черновцах. Речь о тебе и братьях Пащинских. К концу чемпионата к лидерам подтянулись по скоростям Вадим Галияш и Алексей Овчаренко. Алексей и вовсе стал открытием последних двух этапов.
«Я удивлен тому, как быстро поехал Алексей. Раньше он так себя никогда не проявлял. Вадим Галияш еще молод, ему не хватает опыта. К тому же у него пока не было серьезных падений. В первом заезде в Енакиево у нас с ним случился на трассе неприятный инцидент – он допустил такую же ошибку, как и Роман Морозов в квалификации днем ранее. Мы чуть было не столкнулись, что могло бы принести неприятности нам обоим. Мне пришлось оттормаживаться и избегать столкновения. Хорошо, что эта гонка ничего особенного не решала, и я мог спокойно гарантировать себе нужный результат. Для обоих инцидент мог закончиться травмами. После гонки мы бурно обсудили этот эпизод».
В связи с тем, что к концу нынешнего чемпионата конкуренция среди лидеров количественно возросла, не считаешь ли ты, что следующий чемпионат Украины будет еще интереснее?
«Об этом можно будет говорить только после зимы. Сейчас никто не знает, где и как будет тренироваться в межсезонье, какие финансовые возможности будут у каждого, отдельно взятого спортсмена. Чтобы поехать на сборы в Крым, нужно иметь 10-15 тысяч гривен. Поездка в Бельгию обойдется в 2000-2500 евро. Деньги не малые, но они необходимы, чтобы должным образом подготовиться и хорошо проехать первые старты сезона».
Уже не раз звучало в этом году, что опыт, получаемый нашими спортсменами на зарубежных треках, положительно влияет на физическую готовность, но не особо помогает на наших жестких и пыльных трассах. Каково твое мнение по этому поводу?
«Есть проблема с подготовкой трасс в Украине - у нас разрешают тренироваться до пятницы, до гоночного уик-енда. В любой развитой европейской стране трасса закрыта в течение недели до выходных. Трассу ровняют, вспахивают, засыпают, поливают. Я понимаю, что иногда у нас в стране элементарно не хватает денег на полноценную подготовку. Но тогда нужно хотя бы не пускать никого на трек за неделю до соревнований. А так мы приезжаем на пыльную, выбитую трассу и глотаем эту самую пыль.
Уметь ездить нужно на всех трассах. Я впервые в этом году оказался в Енакиево, в Орехове и везде составлял конкуренцию, хотя некоторые мои оппоненты могут проехать по этим трассам с закрытыми глазами».
Смеем предположить, что на командном Кубке Украины ваша команда, «Сольво Ямаха ТИМ», предпримет все усилия, чтобы увезти Кубок в Сваляву…
«В Буче будет трудно бороться с Пащинскими, потому что на этой трассе парни фактически живут, но нам тем более будет интересно создать им конкуренцию на домашнем треке. Будем бороться!»
Подготовил: Роман Свирипа